Пятница, 22.11.2024, 02:45
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Hip-Hop Портал
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Рецензии [34]
Интервью [18]
Биографии [64]
Тексты песен [2]

Главная » Статьи » Биографии

A Tribe Called Quest Биография
Кто-то по старой памяти выходит на охоту с оружием в руках, кто-то задумывается над решением социальных проблем и вещами больше относящимися к духовной сфере. ATCQ, даже затрагивая серьезные темы, делали это с юмором

Когда-то давно в жаркой жаркой Африке обитающие там племена коренных жителей большую часть времени были заняты поисками. Поисками пропитания. Где-то это давалось труднее, где-то проще. Например, жителям джунглей эту задачу упрощало обилие плодоносящей растительности. С тех пор утекло много воды, а где-то её не осталось вовсе. Нельзя сказать, что за прошедшее время вопрос пищи насущной потерял свою актуальность. В отдельных регионах Африки дети всё еще голодают, но с другой стороны многое изменилось. Изрядное количество тех, кто с ними одной крови, теперь обитают в джунглях иного рода – в каменных. Там уже не найти свободно растущих кокосов-бананов, за ними придется идти в магазин. Понятие "еда" теперь плотно ассоциируется с наличием в кармане шуршащих денежных знаков. Теперь выходцам с далеких африканских берегов приходится заниматься поисками иного рода. Но, кроме чисто утилитарных спецбумажек, они ищут и ответы на вопросы. Вопросы, которые возникают из-за особенностей обитания в современной среде. Кто-то по старой памяти выходит на охоту с оружием в руках, кто-то задумывается над решением социальных проблем и вещами больше относящимися к духовной сфере.

И вот в 1988 году произошла одна из многих встреч одних людей с другими. Такие поначалу незначительные события иногда становятся историческими, чаще нет. В данном случае в одном из высших учебных заведений Нью-Йорка встретились DJ Ali Shaheed Muhammad и два друга детства Q-Tip и Phife. Общие взгляды на музыку Ali и Q-Tip'a привели к созданию команды, а название A Tribe Called Quest (племя по имени Поиск) предложил участник группы Jungle Brothers по прозвищу Africa, который тоже посещал эту школу. К тому моменту уроженцы Квинса (знаменитый район Нью-Йорка, в котором по одной из двух версий зародился хип-хоп – прим.) Jonathan "Q-Tip" Davis и Malik "Phife Dawg" Taylor и рожденный в Бруклине Али только недавно отметили свое 18-летие. Jonathan Davis родился 10 апреля 1970 года, Malik Taylor десять дней спустя, а Ali Muhammad – 11 августа того же года.

В 1988 году вышел первый альбом Jungle Brothers, а общий для новых знакомцев позитивный и сознательный взгляд на жизнь привел к тому, что в результате A Tribe Called Quest влились в созданную под патронажем Afrika Bambaataa дружную тусовку рэп-артистов, известную сейчас как Native Tongues. Первый дебют Q-Tip как исполнителя состоялся на вышедшем годом позже "3 Feet High and Rising" - дебютном альбоме  De La Soul - еще одних участников семьи NT. Он там засветился в треках "Can U Keep a Secret?" и "Buddy". В том же 1989 году ATCQ выпустили свой первый сингл "Description of a Fool" и снялись в клипе Jungle Brothers "Doing Our Own Dang" вместе с De La Soul и британской участницей NT Monie Love. Кроме того, в тот год к ним примкнул четвертый участник Jarobi White. И, наконец, тогда же на них обратили внимание селекционеры крупного лейбла Jive. С парнями заключили контракт и, как оказалось впоследствии, все творчество группы происходило именно под флагом этого лейбла. Забегая вперед, скажем, что в соответствии с контрактом (первоначальным или заключенном дополнительно после дебютного альбома, трудно сказать – прим.) группа все еще должна Jive один альбом.

РАСКРУЧИВАЯ МАХОВИК МАШИНЫ ШОУ-БИЗНЕСА

В 1990-м ATCQ выпустили свой первый LP, который одним своим названием уже обращал на себя внимание - "People's Instinctive Travels and the Paths Of Rhythm". Музыка была плотно замешана на джазовой гитаре и синтезаторах и, да, там было несколько хитов. Визуальной визитной карточкой группы навечно остался видеоклип на композицию "Can I Kick It?". В этом треке парни использовали кусочек классической песни Лу Рида (Lou Reed) "Walk on the Wild Side". Кроме того, еще две композиции с этого альбома попали в золотой фонд хип-хопа – "I Left My Wallet In El Segundo", рассказывающая о развлекательном путешествии, в котором все пошло не так, и "Bonita Applebum" – вполне себе любовная лирика. Создав свое фирменное звучание, в своих текстах парни, даже затрагивая серьезные темы, делали это с юмором. Подкрепив все это своим уникальным, и в то же время весьма специфичным флоу и исполнительской манерой Q-Tip'a, они добились того, что их композиции оказались вполне пригодны для радио и достаточно танцевальны. Искусству расшевелить слушателя была посвящена отдельная композиция - "Rhythm (Dedicated to the Art of Moving Butts)".

Jarobi White так и не удостоился чести заметно отметиться на микрофоне при записи альбома. Его роль в проекте в основном свелась к участию в концертной деятельности команды и к генерации идей на заре становления группы. Именно ему принадлежит концепция упомянутой "I Left My Wallet In El Segundo" (этот трек также был выпущен отдельным синглом). По завершении работы над первым альбомом команды, по до сих пор неизвестным причинам Jarobi решил пойти своим путём. При этом остальные участники и после того, как Jarobi покинул группу, периодически говорили, что ATCQ состоит их четырех человек. Забегая вперед, скажем, что Jarobi сотрудничал впоследствии с Phife Dawg в его сольной работе, правда, и там его роль по-прежнему весьма туманна. Кроме того, после распада ATCQ он участвовал в некоторых выступлениях группы. Знатоки утверждают, что его даже можно рассмотреть в пяти из тринадцати снятых ATCQ клипов. Желающим же расслушать его голос, Друзь и Поташов советуют обратить пристальное внимание на треки "Push It Along", "Youthful Expression", а также ту версию "Can I Kick It?", которая есть на одноименном сингле и в вышедшей в 1999 году компиляции "Anthology". Он записал какие-то куски и ко второму альбому группы, но после его самоотвода, они были вырезаны из финальной версии.

Однако, вернемся в 1990-й к дебютному релизу Трайбов. Хотя этот альбом был по достоинству оценен как критиками, так и слушателями, его продажи не были сногсшибательны. Тем не менее, свое золото он получил, хотя случилось это аж в 1996 году, когда вышел их четвертый альбом. О сертификатах продаж мы еще поговорим чуть ниже, благо этот оказался не единственным в карьере исполнителей. Вот так на границе 90-х начиналась очередная, но тихая революция в хип-хопе. В пику популяризации гангста-рэпа, волну которого чуть раньше подняли N.W.A., и связанной с этим атрибутики они не носили золотых цепей и вообще достаточно продуманно одевались. Следующий альбом ATCQ "The Low End Theory" появился годом позже и, по мнению обозревателей, мало кому удавалось столь комфортно сочетать джазовую атмосферу с хип-хоп вибрациями. На этом альбоме ATCQ посотрудничали с продюсером Diamond D, участниками Brand Nubian Lord Jamar и Sadat X, участниками, дебютировавшей в том же году группы Leaders of the New School, Dinco D и молодым Busta Rhymes-ом. Кроме того, помимо чисто технического подхода к джазу – через семплер – в одном треке принял участие самый настоящий джазовый бассист Ron Carter.

Голоса Phife-a и Q-Tip-a (впервые названного тут The Abstract) звучали, дополняя друг друга как две стороны одной и той же личности. Ярчайшими композициями этого альбома стали "The Scenario", в клипе на который обильно засветились приглашенные рэпперы, и "Check The Rhime", где Q-Tip впервые огласил, ставшее впоследствии знаменитым правило 4080. В соответствии с определением Abstract-a, правило индустрии №4080 гласит: "record company people are shaaady " (люди, работающие в рекорд компаниях не чисты на руку). Музыкальной же основой "Check The Rhime" стал духовой риф трека группы Average White Band "Love Your Life". Проблемы шоу-бизнеса, хоть они были тогда и не столь выпуклы, как сейчас, рассматривались еще в двух композициях: "Rap Promoter" и "Show Business". Не были обойдены вниманием и женщины. Если в первом альбоме им был посвящен достаточно романтический трек, то здесь речь уже шла о жизненных трудностях, которые были озвучены дважды – в "Butter" и "The Infamous Date Rape". И, конечно, не обошлось без посвящения питавшему парней духовно джазу – "Jazz (We've Got)".

Продажи шли в гору, публика почувствовала вкус к творчеству ATCQ. Самое главное, что это был не сиюминутный интерес, который в наши времена редко держится больше трех месяцев. Правда, тогда и мультиплатиновые продажи случались значительно реже. Этому альбому понадобился всего год, чтобы выйти на золотую отметку, а еще через три года ему покорилась и платина. Посчитайте сами, сколько недель альбом демонстрировал стабильность в долларовом голосовании.

ПЕРВЫЕ ПЛОДЫ, ОТЛОЖЕННЫЙ СПРОС И ЕДИНСТВЕННЫЙ ПРИЗ

1992 год ознаменовался единственным синглом "Hot Sex" – будем считать его чем-то вроде зазывной рекламы. Третий полноформатный релиз - "Midnight Marauders" - вышел в 1993-м – через год после получения первого сертификата RIAA (Ассоциация американской звукозаписывающей индустрии – именно она выдает "золотые", "платиновые" и "бриллиантовые" удостоверения кассопригодности – прим.). Возникает, пусть и слегка отдающий паранойей, вопрос, что бы стало с группой, если бы второй их релиз не принес им первый сертификат? Но, как бы то ни было, третий альбом вышел, и вышел так же хорошо, как предыдущий. Точно так же, он принес через год очередное золото. Еще через год оба альбома почти синхронно, с разницей в три недели, освоили платиновый рубеж. Что касается содержащегося на "Midnight Marauders" материала, он стал более фанковым, нежели джазовым, и стало меньше приглашенных людей. Впрочем, их небольшое количество с лихвой компенсировано на заднике, обложке, и внутренней части буклета, где, словно мозаика, расположено семьдесят лиц рэпперов. Таким образом ATCQ выразили свой рэпперский респект людям, к чьему творчеству испытывали уважение.

В 1993 году уже активно шла борьба индустрии за соблюдение всевозможных авторских прав, и на размещение более половины лиц, пришлось брать разрешение у компаний, где эти люди были подписаны. Заодно обладатели диска смогли узнать названия оригиналов, с которых Трайбовцы надергали семплы для восьми из вошедших в альбом композиций. Как обычно и тут не обошлось без хитов. Первым был подан, оказавшийся пророческим, сингл "Award Tour" при участии Trugoy The Dove из дружественных De La Soul; вторым запустили абстрактный и расслабляющий "Electric Relaxation", и последним шел настоящий боевик при участии Busta Rhymes "Oh My God". Кроме него стоит отметить еще двоих гостей альбома: Raphael Wiggins (сменивший впоследствии фамилию на более звучную Saadiq) появился в треке "Midnight", а Large Professor спродюсировал "Keep It Rollin'". Верные своим традициям ATCQ не забывали и о повседневных темах, создав сагу об обычном человеке "8 Million Stories" и не без юмора поразмышляв об известном теперь как N-word слове в треке "Sucka Nigga".

Став одной из наиболее влиятельных в истории хип-хопа групп, ATCQ ни разу не были удостоены Грэмми, зато в 1994 их пригласили на первое вручение премий журнала The Source. Там их одарили положенными почестями, но одновременно с этим произошел и неприятный казус, о котором участники до сих пор иногда вспоминают. Когда, получив награду, Ali хотел произнести ответную речь, неожиданно, заглушив его слова, включилась музыка, и на сцену вышел для исполнения своего номера 2 Pac. Это выглядело настолько неуважительно, что Ali просто опешил, и ему ничего не оставалось, как покинуть сцену. Публика, обратив внимание на этот момент, подняла неодобрительный шум. В результате Тупак, не догадываясь об истинной причине такой "теплой" встречи, посчитал, что Нью-Йорк выражает неуважение к Калифорнии. Уже после церемонии между ним и Али состоялось объяснение. Оказалось, что Тупаку кто-то дал сигнал к выходу на сцену, и он просто делал свое дело. Еще один занимательный момент состоит в том, что концертный менеджер Трайбов был одним из организаторов мероприятия. Когда включился минус, он попытался связаться по рации с будкой звукорежисера, чтобы там выключили не вовремя зазвучавшую музыку, но там ему никто не ответил. До сих пор не известно, кто же все-таки тогда нажал ту злополучную кнопку, из-за которой возникла такая напряженность.


Тем временем на Jive, судя по всему, решили, что не стоит штамповать релизы ATCQ в когда-то стандартном для индустрии режиме "один год – один альбом". Динамика продаж создала для этого все предпосылки. Вплоть до января 1996 года все три выпущенных альбома медленно, но верно накручивали кассовые счетчики. И только, когда суммарный тираж приблизился к трем миллионам, был выпущен четвертый LP "Beats, Rhymes And Life". Этот альбом во многом стал поворотным в истории группы. Будучи весьма прохладно воспринят критиками, он крайне бодро, прямо в год выхода, освоил очередное золото. Кроме того, он стал самым успешным среди всех альбомов группы, если судить по хит-парадам Биллборд. Предыдущий "Midnight Marauders", побывав в чарте Billboard на первом месте среди Hip-Hop/R&B альбомов, в общем рейтинге Billboard 200 добрался максимум до восьмого места. "Beats, Rhymes And Life" покорил обе эти вершины, а через два года после выхода ему покорилась и платина.

ВЕТЕР ПЕРЕМЕН

Многие отмечали изменившийся звук группы. Он стал суше и жестче и в нем отчасти пропал тот шарм, что отличал группу ранее. Зато он звучал более форматно и в результате снес для лейбла очередное золотое яичко. К моменту выхода "Beats, Rhymes And Life" Q-Tip поменял свое имя на мусульманское Kamaal Fareed и принял самое деятельное участие в создании музыки. Кроме него над альбомом достаточно заметно потрудился ныне покойный Jay Dee, проявив свои продюсерские таланты в пяти треках, включая и ставший хитом "1nce Again" (при участии Tammy Lucas). Вторым треком альбома, на который делались ставки оказался "Find A Way". На этом перемены не закончились. В группе появился новый участник, которым стал двоюродный брат Q-Tip'a Consequence. Вы можете его услышать в треках "Phony Rappers", "Jam" и "Stressed Out". Сразу стоит сказать, что на этом деятельность новобранца в рамках ATCQ и ограничилась.

Свой пятый и последний на данный момент альбом "Love Movement" группа выпустила в 1998 году. Через месяц после его выхода их предыдущий релиз осилил платину, а всего через несколько дней после этого и "Love Movement" озолотился. С тех пор больше ни один рубеж по продажам группа не покоряла. Последний альбом вышел при активной продюсерской поддержке все того же Jay Dee. В этот раз на его счету уже восемь композиций. Этот альбом еще больше отличался от расслабленного стиля ATCQ и даже его оформление выбивалось и общей оригинальной дизайнерской концепции, которую было видно невооруженным глазом от альбома к альбому. Кроме того, был заметно расширен список гостей. Помимо уже не вызывающего удивления своими появлениями Busta Rhymes, здесь отметились Redman, Noreaga, Mos Def, Doug E Fresh, MC Ricky D, D-Life, Spanky и андеграундные Punchline, Wordsworth и Jane Doe. Но такое обилие гостей не спасло– последний альбом продался не лучше дебютного, так и не получив ставшую уже привычной платину. Как говорится, "когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет"…

В группе уже давно вызревал конфликт. Phife Dawg еще после второго альбома стал подумывать о сольной деятельности. Q-Tip все чаще чудил во время выступлений, привлекая внимание к себе любимому. Трудно судить, как отнесся Ali к активному привлечению Jay Dee, но после шести лет пребывания на посту основного продюсера, не факт, что его не грыз червячок недовольства. По официальной версии они решили как сильно развившиеся в творческом плане личности попробовать себя в сольных проектах, однако версия испортившихся отношений всегда оставалась основной. С тех пор минуло уже почти восемь лет.

СЛУХАМИ ЗЕМЛЯ ПОЛНИТСЯ

За прошедшее после выхода "The Love Movement" время каждый из участников сделал что-то свое, и неоднократно возникали новости о готовящемся воссоединении, которые каждый раз оказывались поспешными. Первый раз это было в 1999, когда Jive выпустил компиляцию хитов группы " The Anthology". Второй раз это было в 2003 году, и тогда долгожданное событие почти состоялось. Толчком к этому стала смерть Jam Master Jay из Run DMC, который был непререкаемым авторитетом для участников ATCQ. Phife говорил: "Мы с Q-Tip выросли на их музыке. Они были нашими кумирами". К тому моменту уже прошло достаточно много времени с распада ATCQ, и страсти в отношениях между коллегами поостыли. Кроме всего прочего, в соответствии с контрактом, группа по-прежнему оставалась должна Jive еще один номерной альбом. Казалось все к тому и идет. Они даже засели в студии и выпустили сингл "I C U (Doin It)" с Эрикой Баду. Но дело на этом застопорилось. Почувствовав, что воссоединение близко, Jive поспешил выпустить подогревающую интерес компиляцию "Hits, Rarities, and Remixes". Может быть, этим они и спугнули забрезжившую надежду. По поводу данного релиза Q-Tip говорил, что "… они выпустили компиляцию без нашего ведома и включили в неё материал, который мы никогда бы не захотели выпускать. Так что прежде, чем о чем-то говорить, я думаю, им нужно прийти к нам и извиниться". Как видим, даже смерти их кумира JMJ оказалось недостаточно. Чего тут оказалось больше, игр эго или деловых нюансов мы вряд ли когда-либо узнаем доподлинно. При всем этом всегда остается надежда на лучшее.

Сами участники по-разному относятся к возможности выпуска шестого альбома. Считается, что на момент разрыва отношений Phife Dawg был в наибольших контрах с Q-Tip, и некоторые даже рассматривали трек "Flawless" с его, вышедшего в 2000 году альбома "Ventilation: Da LP" диссом на бывшего коллегу по группе. На самом деле там нет прямых упоминаний, зато недвусмысленно озвучиваются претензии к лейблу, который и является, по мнению Phife-а, основным виновником приведшего к распаду разлада. На этом альбоме Phife выступил также и от имени своего второго "Я" Mutty Ranks. Откуда появился этот сценический псевдоним, объяснить не беремся, но вот по поводу возникновения прозвища Phife, он как-то давал комментарий. Дело в том, что в каждом месте, городе, районе есть свой специфический сленг. Там, где рос Малик Тейлор, слово Phife значило "гиперактивный". К тому же там был еще один парнишка с таким прозвищем, и они оба были низкорослыми. Все это и привело к тому, что за Маликом закрепилось прозвище Phife. Сейчас он обитает в Атланте, работает спортивным агентом, но полон оптимизма и желания возродить проект. Свою страсть к музыке он заполняет работая с местным DJ Rasta Root над совместным лейблом Smokin Needles, и, кто знает, может быть нам еще суждено увидеть релизы проекта Planet Rock, куда помимо них входит и… Jarobi.

Ali Muhammad относится к такой вероятности более настороженно, отдавая при этом должное поддержке, всё еще оказываемой им со стороны поклонников: "Мы даже представить себе не могли, скольким людям наша музыка до сих пор не безразлична. И то, что мы делаем, это всего лишь скромная попытка вернуть им часть той любви и поддержки, которую они нам дали. Так что, пока выступаем вместе на концертах. И, может быть, со временем это и подтолкнет нас вернуться в студию, но в данный момент у нас нет таких планов. Мы не хотим делать запись, которая возможно не получится соответствующей тому, или достойной того, что мы из себя представляли. Последнее, что нам хотелось бы услышать в результате такой попытки - это слова вроде 'Эй, им стоит завязать с этим. Лучше бы они ушли в отставку'. При этом ожидания людей настолько высоки, что кажется, практически не достижимы". Такое объяснение от человека, отвечавшего за звук группы, кажется наиболее близким к истинному положению вещей.

Что касается Q-Tip'a, то вот фрагмент одного его интервью двухлетней давности:
- Почему A Tribe Called Quest распался?
- Мы выросли, и мы двигались вперед.
- И ты не видишь в будущем возможности воссоединиться?
- Нет. Я бы принял этот вызов, если бы Lauren и Wyclef воссоздали свой проект. Тогда бы мы тоже объединились и дали с ними совместный концертный тур.
Как мы знаем, The Fugees уже делали совместные выступления, как и ATCQ. Более того, на эту осень Трайбы намечают очередные концерты.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ АЛИ

Раз уж мы упомянули сольник Phife-а, пройдемся по послеТрайбовскому существованию и остальных друзей-товарищей. Первым проектом продюсера ATCQ Али стала группа Lucy Pearl. Это тоже был триумвират личностей, в котором помимо него приняли участие певица Dawn Robinson из знаменитой R&B группы En Vogue и Raphael Saadiq, на собственном лейбле которого Pookie Entertainment и была выпущена Lucy (помните гостевое участие от Raphael Wiggins на третьем альбоме ATCQ?). На самом деле, поначалу этот проект задумывался как чисто мужской. Dawn пригласили только после того, как D'Angelo, который всеми руками был ЗА, не смог в нем поучаствовать. Он был занят в тот самый момент записью своего сольника Voodoo (надо сказать, весьма удачного).

В 2000-м альбом "Lucy Pearl" увидел свет. В треке "You" наряду со всюду приглашенным Snoop Dogg-ом появился и Q-Tip. Состав проекта наложил свой отпечаток на стилистику релиза и, по мнению многих, получился R&B совершенно иного качества, аналоги которому подыскать не просто. В любом случае отрицательных отзывов слушать не доводилось. К сожалению, по словам Али, некоторые деловые вопросы после выпуска альбома решались неверно, что возмущало Dawn, а потом и его самого. В результате он ушел из проекта и ничего не знает о его дальнейшей судьбе. Сейчас уже прошло шесть лет с тех пор, и можно с достаточной уверенностью говорить, что вряд ли мы когда-либо услышим о Lucy Pearl что-то новое. Слишком мало связывает участников этого проекта и к тому же они сами по себе слишком крупные личности.

В 2004-м Али выпустил свой сольник "Shaheeddullah and Stereotypes", о котором можно получить примерное представление из интервью, которое публиковалось на нашем сайте. Правда, есть одна небольшая поправка, Ali впервые попытался рифмовать еще во время работы над альбомом "Low End Theory", но Q-Tip пресек это дело на корню. Сам Али говорил, что у него вечная проблема в том, что он впадает в ступор после написания четырех строчек. В тот раз он решил продлить их фристайлом, и это, по его же словам, выглядело ужасно. Так что весь его вокализ до выхода сольника, где ему удалось наконец зачитать в четырех или пяти треках, ограничивался лишь одним двумя словами на заднем плане. Сейчас он занимается собственным лейблом Garden Seeker и мечтает с его помощью заработать достаточное количество денег, чтобы выкупить у Jive права на шестой альбом ATCQ. Если вас когда-либо интересовала цена свободы, поинтересуйтесь о её стоимости у Jive.



ПЕРИПЕТИИ КЬЮ-ТИПА


Q-Tip - это, как всегда, отдельная история. Во время ATCQ он был ярковыраженным харизматичным лидером. К тому же обладал специфическим голосом, который можно поставить в один ряд с такими исполнителями как B-Real и Sadat X. Такой тембр обычно с первого раза либо очаровывает, либо вызывает долговременное стойкое неприятие. В 1999 году, первым среди своих экс-соратников он выпустил сольник "Amplified" на лейбле Arista. Альбом вызвал много разных мнений. Одни говорили о достаточно неплохом развитии идей ATCQ с учетом того, что рядом нет остальных участников. Другие ругали его за попсовость и совсем иной звук. Остановимся на версии, что он развил концепцию последних двух альбомов группы в более современном, облегченном и танцевальном ключе. Разве вам никогда не хотелось покачать головой вместе с Q-Tip-ом на тот особый манер, как он это сделал в клипах "Breathe and Stop" и "Vivrant Thing"? (Недурственный, в общем, креатив – все качают головой вдоль, а он поперек). В одном из треков появился и сопутствующий группе с 1991 года Busta Rhymes.

В 2001-м Q-Tip под сценическим псевдонимом Kamaal приступил к работе над проектом совершенно иного рода, чем все, что он делал до этого. Альбом получил название в честь еще одного прозвища исполнителя "The Abstract". Четко определить стиль этого музыкального материала непросто. Это в первую очередь инструментальная музыка, лежащая на стыке фанка, джаза, соула и элементов классики. Своеобразность альбома не прошла незамеченной для выпускающего лейбла, коим опять являлся Arista. Все его ответственные сотрудники от мала до велика ломали голову над тем, как преподносить и продвигать на рынок этот релиз. В результате они беспомощно развели руками, и нашли единственно возможное для себя решение – положить альбом подальше на полку и не выпускать его вообще. Там он и хранится по сию пору.

Самое ощутимое, что мы можем наблюдать в исполнении Q-Tip'a на данный момент – это его роли в кино. Впервые он засветился в фильме Джона Синглтона 1993 года "Поэтичная Джастис" (Poetic Justice), где главные роли исполнили Джэнет Джексон и Тупак. После этого он снялся в паре фильмов, исполнив роль самого себя – "Rhyme & Reason" (1997) и "Free Tibet" (1998). Свою кинокарьеру рэппер развил в картине 1999 года "Love Googles" и, годом позже, в телефильме "Desappearing Acts" (Исчезающий). В 2001 он уже выступил в роли сопродюсера, сосценариста и заодно исполнителя одной из ролей в драме "Prison Song". В 2003 он поучаствовал в провальной комедии-мьюзикле "Смерть династии" (Death of a Dynasty). И, наконец, наиболее свежим видеоматериалом с физиономией Q-Tip'a стал убыточный фильм Спайка Ли "Она ненавидит меня" ("She Hate Me", 2004). Следующее появление незадачливого актера стоит ждать в будущем году, когда обещают выпустить фантастический триллер с 50-миллионным бюджетом "Нашествие" (The Visiting). Будем надеяться, что нам удастся его разглядеть среди сотни других лиц.

С момента возложения второго сольного альбома на полку в музыкальной карьере Q-Tip'a что-то незаладилось. В 2003 он создал собственный минилейбл Abstract Artworks, на котором собирался осуществить свой очередной сольный проект, который носил рабочее название "Open". Он заключил контракт на выпуск с DreamWorks Records, но этим планам не суждено было осуществиться. В том же году DreamWorks был приобретен за 100 миллионов американских денег компанией Universal Music Group, и "Open" оказался closed. В 2004 году в одном интервью он обмолвился, что собирается в октябре выпустить сольник, гостями на котором будут Common, D’Angelo и Andre 3000. К тому же музыку там исполняли молодые живые музыканты. Выпускающим лейблом назывался тандем Interscope/Geffen. И этот вариант остался лишь благими намерениями. В ноябре 2005 он заключил контракт с Motown Records на выпуск того же сольника.

В этом месте имеет смысл сделать лирическое отступление по поводу лейбла, упомянутого последним. Существующий с 50-х годов Motown более четверти века являлся чем-то вроде Мекки для черных музыкантов. Под его крышей состоялись карьеры многих исполнителей с громкими именами. The Temptations, Jackson 5, The Spinners, Diana Ross, The Isley Brothers, Rick James, Lionel Richie, Stevie Wonder, Marvin Gaye – все они вдохновляли многих рэпперов своими песнями. В более новой истории через Motown прошли Boyz II Men и India Arie. Именно там выпущен последний альбом Erykah Badu и именно туда ушла с Tommy Boy в начале 90-х Queen Latifah. В новейшей истории под логотипом Motown обретаются Damian Marley, Trick Trick, Chamillionaire и Nick Cannon.

Как самостоятельная единица Motown перестал существовать в 1988 году, когда испытывавший финансовые проблемы основатель лейбла Berry Gordy, вынужден был передать компанию за 61 миллион зеленых в руки MCA. В 1997 Motown стал собственностью Polygram, который в свою очередь был приобретен в 1999 году Universal. Так что теперь Motown из независимого оазиса черной музыки превратился в подотчетную одному из четырех крупнейших мейджоров структуру (остальные три – Sony BMG, EMI и Warner Music). В этом месте хочется добавить "со всеми вытекающими последствиями". Но отсутствие обещаемого очередного сольника Q-Tip'a в течение несколько лет само по себе наводит на нехорошие мысли. При этом, например, вполне себе некоммерческий проект Роя Харгрова The RH Factor прекрасно себя чувствует, на другом подразделении Юнивёрсала The Verve Music. В любом случае Q-Tip пока на покой не собирается и это радует. В отсутствие же сольных релизов он неплохо пробавляется гостевыми участиями, коих на его счету превеликое множество. Некоторые даже называют его одним из наиболее загруженных работой гостевых артистов.

Возникает вопрос, не был ли этот многострадальный сольник тем же самым "The Abstract", который Tip просто пытался пристроить к другим хозяевам. В декабре 2003 Phife в одном из интервью делился планами своих бывших одногруппников и рассказал весьма любопытные вещи. "Альбом ATCQ должен выйти осенью 2004" (как мы уже знаем, дальше сингла дело не пошло).

Свой второй сольник "Songs in the Key of Phife" Phife намеревался выпустить после группового релиза. Неужели его тормозит только отсутствие этого шестого альбома группы? Ведь еще за год до этого интервью проходила информация, что "все три участника группы поработали вместе над одной композицией для готовящегося альбома Phife'a". Если, конечно, ей не оказался сингл "I C U (Doin It)". Было даже известно, что среди продюсеров этого релиза значатся Jay Dee, Hi-Tek, Mr. Walt и Dwayne Wiggins (он и Raphael Saadiq являются двумя из трех братьев, создавших в 80-х крайне необычную по музыке группу Tony! Tone! Toni!). Некоторым даже посчастливилось услышать несколько треков оттуда… Само название "Songs in the Key of Phife" заслуживает небольшого комментария. В нем прослеживается ярко выраженная параллель с самым успешным альбомом в истории Motown. В 1976 году Stevie Wonder выпустил "Songs in the Key of Life" - первый в истории двойной альбом, занявший первое место в поп-чарте Биллборда и продержавшийся там 14 недель.

"Альбом Али выйдет через несколько месяцев" (и он вышел). "Альбом Q-Tip'a выйдет в марте-апреле 2004". Тогда его спросили – "это случаем не тот Kamaal the Abstract, что лежит на полке?". "Нет" – был ответ – "это что-то совершенно другое, он снова рифмует".

Прошлой осенью все ждали выхода на Motown второго альбома Q-Tip'a с живым составом музыкантов "Live at the Renaissance". Была даже назначена дата – 15 ноября. Но воз пока и ныне там. Тенденция, однако.

ДОВЕСОК

Помните нового члена ATCQ, отметившегося лишь в нескольких треках на их четвертом альбоме? Спустя восемь лет после своего дебюта, а тогда был именно дебют, он, похоже, получил второй шанс с Kanye West-ом. Какой пробивной малый. В 2004 году он был частью Вестовского лейбла Kon Man Music и готовился к выпуску полноценного дебютного альбома "Don’t Quite Your Day Job". Правда, за последние пару лет в жизни его патрона многое поменялось, и этот альбом до сих пор не вышел. Тем не менее Consequence имеет на своем счету пару микстейпов "Take'Em to the Cleaners" и бесстыдный "A Tribe Called Quence: 1995-2004", где помимо паразитирования на названии ATCQ и оформление содрано с их альбома "Midnight Marauders". Так что, впереди нас может ждать множество любопытных событий, связанных с великими A Tribe Called Quest. Если, конечно, современный шоу-биз, живущий по законам джунглей, не съест их раньше.

Дискография:

People's Instinctive Travels and the Paths Of Rhythm (1990, Jive)
The Low End Theory (1991, Jive)
Midnight Marauders (1993, Jive)
Beats, Rhymes And Life (1996, Jive)
Love Movement (1998, Jive)
Anthology (компиляция - 1999, Jive)
Hits, Rarities, and Remixes (компиляция - 2003, Jive)

Q-Tip:
Amplified (1999, Arista)
Kamaal – The Abstract (2002, Arista) не был выпущен
Live at the Renaissance (2005, Motown) еще не выпущен

Ali Shaheed Muhammad:
Lucy Pearl (2000, Beyond / Pookie Ent)
Shaheeddullah and Stereotypes (2004, Garden Seeker)

Phife Dawg:
Ventilation: Da LP (2000, Groove Attack)

Consequence:
Take'Em to the Cleaners (микстейп - 2004, Sure Shot)
A Tribe Called Quence: 1995-2004 (компиляция - 2005, Draft)

Категория: Биографии | Добавил: admin (29.04.2011)
Просмотров: 897 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

Форма входа

Статистика
webgari.com Рейтинг сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


//rap-hh.3dn.ru/ © 2024