Парни у вас така я маленькая сцена, что вам мешает
просто дружить друг с другом?. В Нью-Йорке тысячи андеграундщиков - все
друг друга знают, нормально общаются и никогда никаких серьезных
проблем
Нью-Йорк, однажды родив хип-хоп, продолжает с
завидным постоянством производить на свет то одно, то другое явление.
Отгромыхал свое лейбл Bad Boy, сейчас там правит Dip Set, но "большое
яблоко" не было бы таковым, если бы из его недр не вылезали различные
червячки. Серьезно интересующиеся хип-хопом во всех его проявлениях
скорее всего вспомнят минималистичный видеоклип, в котором подвешенный
вместо пугала посреди кукурузного поля белый парень выдавал скоростной,
но непривычный речитатив. Минимум затрат с максимальным эффектом. Клип
назывался "Abandon All Hope" (что-то вроде "оставь надежду всяк, сюда
входящий"), а парня звали Aesop Rock. Достаточно неожиданно было видеть
такое сельскохозяйственное видео, от обитателя Бруклина. Подобной
тематикой в своих видеоработах из того, что запомнилось, раньше
занимались только Arrested Development. Правда общий настрой у обоих
упомянутых исполнителей различался кардинально. Если AD сидели на
тотальном позитиве и афроцентризме, то данный бледнолицый выскочка был
весьма жесток, и клип его вызывал ассоциации не с мелодрамой вроде
"Унесенных ветром", а скорее с фильмом ужасов "Дети кукурузы". Сам
этот клип был снят на открывающую его дебютный альбом песню, и успех
его превзошел все ожидания, пусть и не моментально, но разлетевшись по
всему миру. Нет, конечно, до массовых ротаций по ящику дело не дошло, но
свою роль сыграл интеренет. Все это произошло в 1998 году, а уже на
следующий год Ian Bavitz (именно так по настоящему зовут Эзопа) заключил
свой первый контракт, хотя до настоящей известности еще оставалось
несколько лет. Но обо всем по порядку. Прозвище Aesop приклеилось к
нему после того, как он с некоторыми друзьями снялся в каком-то фильме,
где фигурировал герой с таким именем, и играл его именно Ian. Хвостик
Rock прилип к нему позже и был обязан своим появлением рифмам, в которых
им любил пользоваться Aesop. Он начал заниматься рэпом еще в первой
половине 90-х вдохновляясь творчеством таких команд как Public Enemy,
Boogie Down Productions, KMD и Run DMC. Тогда он ограничивался
фристайлами со своими друзьями. Примерно в 1994 году он сошелся с
Blockhead, который впоследствии делал ему львиную долю инструменталов.
Экспериментировать с битами самостоятельно Aesop начал годика через два,
а 1998-м он уже выпустил своими силами первый сольный релиз, который
назывался "Music for the Earthworms" (музыка для земляных червей). Но
чем он жил до этого и параллельно с занятиями рэпом? Ведь белые мальчики
рэпперы обычно не начинают свою жизнь с торговли наркотой на квартале,
как это происходит у многих их темнокожих коллег. Aesop и не торговал,
он учился в художественной школе при Бостонском университете. Говоря
об учебном процессе, он вспоминает, что "это было весьма консервативное
заведение, где весь первый год тебе приходилось рисовать круги и только
некоторое время спустя ты наконец понимал, зачем же все это было
нужно". В результате он научился неплохо рисовать, делал крупные,
реалистичные работы, портреты маслом. Правда, в результате все его
произведения остались дома у мамочки его бывшей подружки. Связавшись с
миром искусства, он уже не мог заниматься чем-то другим. По этому поводу
есть неплохой анекдот: в честь приезда высокого гостя в Индию устроили
парад. По красной дорожке, расстеленной перед гостевой трибуной, шли
слоны. Но слоны животные такие же простые, как и наши коровы или лошади и
привыкли облегчать кишечник сразу, как только в этом возникает
необходимость. Чтобы они не уделали ковер и не произвели отрицательное
впечатление на гостя, за слонами шел человек с корзиной, и как только он
видел, что слон готовится опорожниться, человек подбегал и ловил
корзиной все отходы жизнедеятельности ушастых. Он так виртуозно это
делал, не пропустив ни одного слона, что высокий гость захотел с ним
поговорить. Гость предложил забрать мастера корзины с собой на ранчо,
платить большие деньги, чтобы тот занимался у него тем же самым делом.
Но МК, подумав, сказал: я вынужден Вам отказать. Но почему? - удивился
гость, - я могу платить в два, в три раза больше. На что МК возразил - я
не могу бросить шоу-бизнес. Aesop работал в различных галереях
ассистентом. Поскольку он вечно был небрежно одет, больше всего времени
ему приходилось проводить в служебных помещениях, перевозя и принимая
экспонаты, изготавливая рамки. Также он готовил выставочные залы,
развешивал картины и устанавливал нужное освещение. Он сам называл это
работой для кретина, но работой, которая дает пищу его желудку. И даже
имея за плечами не один альбом, он все равно продолжал честно работать с
девяти до пяти. Правда, пару лет назад он окончательно сменил амплуа,
завязал с ассистентством и сосредоточился на рэпе. Но ведь не бросил же
шоу-бизнес, просто сменил специализацию. Кстати, он продолжает в
свободное время писать картины. На следующий год после "Music for
the Earthworms" он опять на собственном энтузиазме выпустил небольшой
8-трековый альбом "Apple Seed", но слухи об этом Бруклинском МС с
жесткой и весьма специфичной читкой уже начинали давать свои всходы -
клип на кукурузном поле оказался, в некоторой степени, пророческим. Его
пригласили на лейбл Mush, имеющий серьезную репутацию в андерграунде. В
том же 1999-м году на Mush вышел очередной сольник "Float", на котором
Aesop'у с продакшеном плотно помогал старый товарищ Blockhead (сам
Blockhead разродился первым собственным релизом только в прошлом году). Дальше
больше - Aesop был замечен знаменитым, основанным Company Flow,
подземным лейблом Def Jux. С тех пор, а случилось это на границе
тысячелетий, он сотрудничает только с ним. Когда Aesop'a спрашивают,
перешел бы он при случае на какой-нибудь мэйджор, он сейчас отвечает: "Я
не стал бы этого делать. Меня вполне устраивает мой текущий лейбл. Да и
лейблом его можно назвать только технически. На самом деле это больше
похоже на одну команду. Мне нравятся эти люди и та музыка, которую мы
все делаем. Мы одновременно и Def Jux и друзья. Мне уже поступали
предложения от мэйджоров, но мне дороже собственный комфорт". Поскольку
Aesop сам является художником, можно было бы ожидать, что и оформление
всех своих релизов он будет делать самостоятельно, но до сих пор этого
не случилось, хотя он постоянно говорил друзьям, что хочет делать все
сам, от музыки и выпуска синглов до оформления. В результате на альбоме
"Labor Days" с музыкой ему помогал DJ Omega One. С этого альбома 2001-го
года начался триумф. Пришла известность и повсеместное признание. Хотя
музыкальная составляющая лейбла частенько носит отпечаток продакшена
El-P (хозяин и основной битмейкер Def Jux, участник Company Flow), Aesop
симпатизирует творчеству OutKast, DJ Premier, Cryptic. На него влияют
все они. При этом музыку Aesop'a часто называют симбиозом рока и
хип-хопа. Он так поясняет происхождение своего звука: "Я думаю, что
изрядная часть звука Def Jux похожа на старый хип-хоп - тяжелые барабаны
и гитары как у Run DMC и даже Public Enemy. Тот грязный звук, который
привнес еще Джимми Хендрикс. Что касается современного рока, то я его
уже не слушаю. Вот Битлз люблю, а вместо Green Day предпочту Dead
Kennedy's. В принципе могу любую музыку слушать. Хорошая песня она
таковой и останется". В сентябре участники Def Jux отправились в
концертный тур"Who Killed The Robots?", объединив усилия с
представителями еще одного известного в подземелье лейбла Rhymesayers.
Бригада артистов, в которую вошли Eyedea & Abilities, Aesop Rock,
Mr. Lif, Cannibal Ox и Atmosphere, дала за 26 дней 22 концерта. Судя по
всему, концертный автобус на всё это время стал домом родным. Да и после
этого проблем с концертированием у этих ребят не возникало. Может не
так масштабно, зато периодически. Vast Aire даже умудрился прошлой зимой
до Москвы добраться. На следующий год (2002) появился EP
"Daylight" с гостевым участием от Blueprint. Надо сказать Aesop любит
сотрудничать с местными подземщиками. На первом альбоме у него был
Percee-P, на втором Dose One, на третьем целая бригада из Dose One,
Slug, Vast Aire. Показательно высказывание Aesop'a по поводу
взаимоотношений в среде андеграунда. "Когда я приезжаю в какой-нибудь
мелкий городок, где всего пара подземных команд, выясняется, что они
чуть-ли не ненавидят друг друга. Меня это всегда поражало. Хочется
сказать 'парни у вас такая маленькая сцена, что вам мешает просто
дружить друг с другом?'. Вот у нас в Нью-Йорке тысячи андеграундщиков -
все друг друга знают, нормально общаются и помогают друг другу. Никогда
никаких серьезных проблем". Сразу хочется добавить, что в местном
рэп-мейнстриме всё наоборот. Кстати любопытно высказывание того же
Aesop'a о том, что лично у него абсолютно нормальное отношение к
мэйнстримным исполнителям и прессе. Он сам чаще слушает мэйнстрим,
потому что он просто лучше. Кроме того, ему нравятся многие тамошние
исполнители. В силу полученного образования Aesop'у нравятся
работы множества других художников, граффитчиков, дизайнеров,
иллюстраторов. Рембрандта он до сих пор считает Богом, а из более
реальных персонажей ему нравится граффити в исполнении Gaze One (в 90-х
годах), Cope 2, Ewok, Cost, Revs и Phase II, который все чаще работает
на Def Jux. Эзопа всегда восхищали работы иллюстратора Chris'a Ware.
Однако, когда Ian обратился к нему с предложением сделать дизайн для
альбома, то получил отказ. Но нет худа без добра - он нашел Tomer'a
Hanuka и показав ему пяток композиций, поговорив с ним о своем
мировоззрении, а также о мультиках и девочках, в результате получил
оформление альбома "Bazooka Tooth", который вышел в 2003 году. Если на
ранних альбомах Aesop читал об окружающих его реалиях и своем к ним
отношении, то в концепцию этого альбома легло нечто другое. Bazooka
Tooth - это альтер-эго самого Эзопа, его личный маленький супергерой. Но
у этого супергероя нет никаких специальных навыков, кроме пушки,
спрятанной за зубами. У кого-то язык - враг его, у кого-то он является
опасным оружием. Даже у нас некоторые товарищи научились глаголами
отрубать головы. Так что, прежде чем задать кому-то острый вопрос,
убедитесь, что там нет ничего опасного в полости рта. 2004 год
ознаменовался отсутствием альбомов, очевидно Bazooka Tooth еще не
израсходовал весь свой боекомплект. Зато на два базукиных трека "Freeze"
и "No Jumper Cables" были сняты видеоклипы. Дело явно шло в гору. В
феврале 2005 появилась EP-шка "Fast Cars, Danger, Fire and Knives" и,
что случается не так часто в случае EP, на один трек (заглавный "Fast
Cars") был снят клип. Теперь по логике нам стоит ждать нормального
сольника в будущем году. Дискография: Music for the Earthworms (Autoproduit, 1998) Apple Seed (Hungry Tired Productions, 1999) Float (Mush, 1999) Labor Days (Def Jux, 2001) Daylight EP (Def Jux, 2002) Bazooka Tooth (Def Jux, 2003) Fast Cars, Danger, Fire and Knives EP (Def Jux, 2005)
rap.ru (c)
|