Биография: Был обычный октябрьский день 2002 года, когда Кени Вест встретился со смертью...
Ночью,
возвращаясь в свою гостиницу по одной из лос-анжелесских дорог, он
попал в автокатастрофу, едва не стоившую ему жизни. Но все обошлось
переломами челюсти в 3 местах. К счастью, лапа смерти не достала его, и
он продолжил жить и трудиться, подписал контракт с Roc-A-Fella и теперь
прикладывает все усилия, чтобы поднять хип-хоп на более высокий уровень с
помощью своего альбома "College Dropout".
"Я постоянно
прокручиваю в уме события каждого прожитого дня. И каждый раз, когда
слышу о несчастных случаях, благодарю Бога за то, что подарил мне еще
одну возможность, за то, что я еще здесь. Если бы руль был на пару
сантиметров дальше - меня бы уже не было. Я понял, как коротка жизнь, и
какое это действительно счастье - понимать, что ты живешь!" Несчастный
случай вдохновил Кени на один из самых творческих проектов в истории
рэпа. Хоть и со сломанной челюстью, он ухитрился записать "Through The
Wire" - своего рода отчет обо всем пережитом, очень острый и
эмоциональный. Золотой век хопа видел немногих артистов, способных
одновременно играть роль мс и трекмастера. Но если некоторые просто
добыли себе этим кусок славы и успеха, то Кени Весту посчастливилось
стать одним из тех, кто действительно повлиял на развитие этого
музыкального симбиоза в целом.
С выходом долгожданного альбома
"College Dropout" Вест показал себя не только как продюсер, писатель и
исполнитель собственноручно написанной музыки и текстов, но и как
полностью состоявшийся артист с персонадльным музыкальным видением, а не
просто машина по запоминанию и воспроизведению (пусть даже
качественному) слов и музыки.
Вест - парень в себе уверенный,
уверенный настолько, что некоторые профессионалы назвали бы это качество
нарциссизмом, еще и прогрессирующим. Можете к ним присоединиться, если
не боитесь славы придурков. Его пытались подловить на высказываниях типа
"Я выпустил самый классический альбом этого века". Но ведь многие
признали классикой "Blueprint" Jay-Z и "The Fix" Scarface! В свои 25 лет
Вест взял на себя ответственность за то, чтобы вернуть соул в
популярный хип-хоп. Яркое тому свидетельство - прекрасно
скомбинированные биты "Izzo (H.O.V.A.), Herat Of The City (Ain't No
Love), Guess Who's Back". И это серьезно, а если мы вспомним о его
вкладе в альбом Jay-Z "The Black Album" и Memphis Bleek "M.A.D.E."?
Парень действительно работает - недавно вышел его альбом, а он уже
раскручивает идею создания Общего альбома. "Я такой, - говорит Вест. -
Проект вышел - да здравствует проект!"
Он родился и воспитывался в
Чикаго матерью-учительницей и отцом-продавцом. Первыми, кто задел его
за живое и дал понять, что ему нравится, были дебютировавшие тогда Kid
'n Play и De La Soul "Me Myself & I". Но в городе, где на то время
не было ни одного рэп-радио (у нас, впрочем, их нет до сих пор),
говорить о настоящем хип-хопе было смешно. "В Чикаго ничего не слышали о
хип-хопе, поэтому когда я натягивал свои широкие штаны и рюкзак ,меня
называли "Deep House" (направление, возникшее в Чикаго в 80-е)", -
вспоминает Кени. Он провел детство, играя в баскетбол, рисуя, выдумывая
видеоигры. Но всему свое время, и разгадка кодов вперемешку с пинанием
мяча однажды наскучили нашему малышу - он решил попробовать себя в
музыке, коей и отдался на 100%. О результате такой самоотверженности
можете судить сами. Начал Кени с того, что украл для этой цели клавиши
"Касио”. Команда склеилась тут же: "Моя мать дружила с матерью Common,
поэтому, когда я начал заниматься музыкой, Common вполне закономерно
увязался за мной". И хотя впервые Кени встретил No ID во время записи
первого альбома Common "Can I borrow a Dollar?", он сразу отметил его
как разбирающегося в соул человека. В то время для тех, кто занимался
битмейкингом, гарантий на будущее не существовало, вот Кени и поступил в
Государственный Университет Чикаго. Но соблазн заняться музыкой был
слишком велик. "Я сделал "City To City" для Gray из "Down to Earth", мне
заплатили $8800, на которые я купил лик Христа и какое-то
приспособление для поло. И поверьте, это лучшее, на что я мог потратить
те деньги".
На следующий год он продал свою цепь, чтобы заиметь
деньжат на переезд в Нью-Йорк. Прибыв на остров, неугомонный Кени сразу
же начал покорять Гарлем. Начал он с Jermain Dupri "Life in 1472", а
потом был Dead Prez с "Lets Get Free's The Hip Hop remix". В 1998
состоялся дебют - "The Truth". Тогда-то Roc-A-Fella и решили заняться
раскруткой таланта. Однако он все еще оставался новичком, и хип-хоп
постоянно подкидывал ему сюрпризы. "Когда Jay-Z записал 7 песен для
"Blueprint", а я ни одной, вот тогда я понял, что остаюсь в стороне. Ты
каждый день должен приносить ему сводки или он возьмет Alchemist". И
Кени начал работать - над собой, над текстами. "Многим этого не понять,
но я начал делать биты только потому, что начал писать тексты, -
объясняет он. - В 1996 году я побил Common’а по фристайлу".
И
что же мы теперь наблюдаем? Жизнь Веста стал главной концепцией его
записей. Его игривое, но страстное выражение мыслей, эмоций и
противоречий, связанных с попытками описать жизнь среднего класса, в
котором он вырос, работал, на который был зол, за который радовался. Он
затрагивает темы колледжей, жизнь братства, секс, охотящихся за деньгами
одиноких женщин и свой собственный материализм, который основывается на
неуверенности в завтрашнем дне. И быструю езду... Это, пожалуй, одна из
немногих тем, которые Кени старается обходить стороной. "Я иду к тому,
чтобы создать образ человека, который пока еще никто толком не
затрагивал. Эдакого пижона, который верит в Бога, но ухлестывает за
барышнями. Понимаете, о чем я? О человеке, который потратит последний
доллар, чтобы купить крутую машину... Вот о каком образе я сейчас
думаю".
Вест говорит: "Я отличаюсь от некоторых не тем, что
признаю всю эту фигню о бандах, оружии и т.д., а тем, что открыто
говорю, откуда я, и пою об этом, пою об уличной жизни, пою для тех, кому
она близка и понятна. Пою для черных, белых и всех остальных. Я реален
настолько, насколько это возможно. Я - новый мир хип-хопа".