Именно к олд-скулу относится ныне несуществующая группа со "страшным"
названием House Of Pain. Трио дружбанов: Everlast (Эрик Шроди), Danny
Boy (Даниэл О'Коннор) и Lethal (Лиор ДиМант) собрались вместе в 1990
году, когда большинство нынешних, широкоштанных поклонников хип-хопа под
стол пешком ходили.
В те далекие, заповедные времена, группы,
как и сейчас создавались потому, что хотелось высказаться, хотелось
денег, признания, уважения (впишите каждый свою причину). Возможно,
House Of Pain хотели того же, но у них было нечто, позволяющее "бить
любого лоха" - признание рэп-общественности, что кажется невероятным,
если принять во внимание тот факт, что все участники группы были белыми.
Уважением
хип-хоп голов группа обязана своему лидеру, растатуированному
обладателю замечательного голоса, Everlast'у. Именно его любительские
записи какими-то краями попали к O.G. всех времен и народов, Ice T.
Поначалу, знаменитый рэппер думал, что друзья решили над ним подшутить,
ведь "белый парень так читать не может". Оказалось - может.
В
1990 году свет увидел спродюсированный Ice T альбом Everlast'a "Forever
Everlasting". По отзывам критики ничем особенным пластинка на фоне себе
подобных не выделялась, но песни "Speak No Evil" и "Fuck Everyone"
позволили говорить о Everlast'e, как о мс с большим потенциалом.
Разогревая Ice'а в турах Everlast решает, что одному пробиваться
напряжно и принимает решение набрать группу подельников. Желающие
порэповать, естественно, рекрутируются из числа ближайших друзей, с
которыми Эрик учился в школе: Danny Boy - мелкоуголовный элемент,
тянущий все, что плохо лежит, становится вторым мс, Lethal - латвийский
эммигрант, осваивает технику "пилежки". Имидж группы складывается сам
собой - у всех участников присутствуют ирландские корни, вот и имеем
листок клевера, как эмблему, хмельное пиво, как неизменный атрибут песен
и клипов, и, конечно, крутой нрав (ирландцы - всем известные забияки и
пьянчуги) сопровождаемый обилием ненормативной лексики на погонный метр
текста.
Над дебютным альбомом новоиспеченной группы работает маг и
кудесник по имени ди-джей Muggs (Cypress Hill). Звучание альбома,
спустя годы, можно без преувеличения назвать классическим: низкий
басовый грув, сирены, позаимствованные у Public Enemy, хлесткие барабаны
делают пластинку в целом и сингл "Jump Around" в частности, событием в
рэп-мире. Афро-американцы толпами валят на концерты группы, белая
молодежь в восторге, чикано подтягиваются. О лучшем и мечтать
невозможно... Все так, все так, но стартовавший летом 1992 года в
поп-чартах (!) на третьей позиции сингл "Jump Around", становится
проклятием группы. Об этом, чуть позже. А пока, Pain'ы отправляются в
тур, где неприятности следуют одна за другой. То, непорядочные
промоутеры не выполняют обязательств, то группа находится в
"бессознательном состоянии". Апофеозом становится арест Everlast'a в
аэропорту Кеннеди, при попытке протащить с собой незарегистрированную
пушку. Да, все, как всегда - можно написать кучу великолепных песен, а
помнить тебя будут по инценденту со стволом...
Зализывая раны
группа активно занимается сайд-проектами. Everlast и Danny Boy снимаются
в кино, причем, если роли Everlast'a откровенно "проходные", Дэнни
вписывает себя в историю сыграв Ирландца в культовой драме "Пуля", где
его партнерами выступают Микки Рурк и Тупак Шакур.
Прошел год.
Группа под чутким руководством Muggs'a работает над вторым альбомом.
Вышедший в 1994 году, "Same as It Ever Was" поднимается в чартах до 12
позиции, а песня "On Point" становится хитом. Второй альбом отличает еще
более жесткое, хард-коровое звучание. Everlast много эксперементирует,
срывая голос, но добиваясь желаемого эффекта. Его маниакальная,
экспрессивная манера становится истинным украшением пластинки. Увы,
поклонникам группы не до экспериментов. И хотя, группа по определению не
стремиться заработать все деньги, становится ясно, что такие песни,
как "Jump Around" и "Boom Sha Lock Lock Boom" пишутся один раз в жизни.
Публика же "требовала продолжения банкета", ох уж эта непостоянная
публика!
В 1996 году вышел последний альбом группы - "Truth
Crushed to Earth Shall Rise Again". Пластинку дружно проигнорировали и
публика, и критики. Карьера группы стремительно летела под откос.
Помыкавшись два года Everlast решает возобновить соло-карьеру.