Когда двое считай самых популярных сольных артистов в жанре объединяются
для совместного проекта, то даже не нужно быть пророком. Наперед
знаешь, что будет очень много ожиданий, которые не обязательно
оправдаются. Все же в музыке простое сложение 1+1 не всегда дает 2.
С
безымянным альбомом Гуфа и Басты примерно так и получилось -
недовольных в интернете немало. Что, впрочем, тоже не следует
воспринимать за такой уж глас народа. Надо помнить, что и холивар Guf
vs. Centr в умах фанатов еще не до конца угас, да и когда это в
интернете не было недовольных? В конце концов, довольных, кажется, тоже
много, чего только стоит эта толпа на субботнем концерте в "Milk".
Но
к альбому. Он вышел очень таким свойским: словно бы адресованным и не
широкой публике, а себе самим, да узкому кругу близких. Строчки про "хуй
на хиты", "жизнь на биты" и "как есть, жестко, без лишнего блеска"
очень точно выражают его содержание и идеологию. Хорошие приятели,
которым есть что вспомнить, обсуждают былое и говорят за насущное.
Баста
сделал для альбома раритетные биты под 90-е без новомодных штучек. Но и
его почерк чувствуется: специфичные барабаны, размазанные гитары в духе
"RZA пишет бит на саундтрек к Тарантино" (как в песнях "Зеркало" и
"Только сегодня") - все это Васино.
Для Басты это вообще,
видимо, самый тру альбом: траектория "Баста 1 - Баста 2 - Баста 3 -
Баста и Гуф" могла бы носить девиз "I'm going deeper underground".
Наверное, ему так хочется. Другое дело, что порой Баста зачем-то идет
туда, откуда по-хорошему стоило бы сломя голову бежать. Например, вот
это монотонное генерирование созвучных рифм, которым в нашей стране
занимаются сотни и тысячи – без всякого успеха.
Ну и еще,
записанный на братской волне, альбом не так-то и много добавляет к нашим
знаниям об артистах. Ну, то есть, открыть для себя, что под тихий
красивый сэмпл они способны срифмовать много слов с буквами "ч" и "х" —
это как-то мало для людей такого калибра. Нет, понятно, что это нужно
вам — и нам, соответственно. Но где припевы и где новые "Урбан", "Хэндз
Ап" и "Калифорния"? Их нет, а есть другой материал — более сухой и
угрюмый.
Впрочем, вряд ли он мог быть другим, учитывая
затронутые темы: психиатрические клиники, реабилитация, нелицеприятные
исповеди и прочие картины из жизни, мелкие обрывки памяти. Случаются и
просветы: задорная штука "Китай", чайный гимн "ЧП" — хит не в привычном
смысле. Есть и песни-декларации и песни-манифесты, они не какие-то
сногсшибательные, поэтому, предполагается, фанаты их полюбят, а
остальные станут закономерно вопрошать: "Чего они в них нашли?". Дух
русской трушечки тоже витает рядом, время от времени осеняя авторов.
О
Гуфе следует сказать, что прежней остроты в его текстах, может, и нет,
но обаяние и умение высказаться остались. Взять хотя бы куплет в "Как
есть". Сквозь весь альбом Гуф проговаривает свою связную историю.
Человек, который не представляет дня без дудки и устраивает рок-н-ролл
после концертов, к финалу альбома полностью меняется. "Только сегодня",
которая может показаться главным хитом альбома, ставит точку в этом
перерождении. Кто не в курсе, в названии своего рода формула трезвости
по реабилитационной программе, через которую проходили оба автора
пластинки. Словом, хоть это и не Centr, но здесь по-прежнему только
правда.
Треклист: 1. Другая волна (скретч DJ Tactics) 2. Ходим по краю 3. Зеркало 4. Если бы (скретч DJ Mixoid) 5. Как есть 6. Китай (скретч DJ Mixoid) 7. Вязки 8. Заколоченное (скретч DJ Бэка) 9. Соответственно (скретч DJ Tactics) 10. Самурай (скретч DJ Бэка) 11. Не все потеряно пока (скретч DJ Tactics) 12. ЧП 13. Только сегодня 14. Личное дело