«I’m alive again More alive than I have been in my whole entire life»
Выздоровление.
Однозначное и бесповоротное. Эминем образца второго десятилетия века
нано-технологий, овечки Долли и конца света. Маршалл эпохи рингтонов,
хипстер хопа и автотюна. Прошу любить и ненавидеть, bitches &
gentlemen.
Вы знаете, странно слышать Эминема без сингла про
задницу Ким Кардашьян, измены мера Аляски и других прелестей
американской жизни. Странно слышать Маршалла на биты, что больше бы
подошли B.o.B.. И, быть может, это и есть лучший выход на данный момент.
Повторяться – пройденный этап карьеры этого наркомана (кстати, уже
нет), совмещающего роли любящего отца, фаната порно-фильмов и лучшего
рэппера из ныне живущих по версии далеко не Комсомольской Правды.
Неоднозначно, но была ли хоть одна пластинка этого блондина (ой, уже
брюнета) принята отлично среди всех слоёв хотя бы хип-хопа? От журнала
"Source” до Мерайи Кэрри находились хейтеры у этого парня. От простого
обывателя сайта respecta.net до Дастина Хофманна у него рассредоточены
фанаты. Так и этот альбом – даже несмотря на свою коммерческую
направленность, есть тут и колкие фразы (But take at look at mariah the
next time I inspire you to write a song, come on. Каково?), откровения
(Going Through Changes и You’re Neveer Over в помощь), но излишних
рассказов, типа «I was born with a dick in my head», нет. Relapse
пройден, да здравствует Recovery!
Эминем так или иначе
переписывал историю – MMLP походил на SSLP, Eminem Show выглядел
«Маршаллом», больше заточенным под Европу, ну а Encore - неудачной
пародией на три предыдущих пластинки. Relapse был шоком сродни SSLP в
плане лирики, но из-за неудачной звуковой составляющей наделал очень
мало шуму, соответственно столько же продал, и, возможно, стал провалом
как никакая другая его работа в финансовом плане.
Что до Recovery
– говорит он вроде о том же, о чём в шести предыдущих альбомах (вру -
Infinite вообще не об этом), но как-то более по-взрослому. Наркотики
вышли из головы, «инстинкт родителя» проснулся под конец четвёртого
десятка, Shady всё меньше, Маршалла запредельно много. Тут то и
сталкиваемся с главной проблемой – альбом вышел очень неоднородным. В
поиске нового стиля (Not Afraid, Love The Way You Lie, Space Bounds)
треки старой направленности(No Love, Cold Wind Blows) бьют словно
холодным душем после спа-процедур. Многим контрастный душ «по кайфу», но
немало народу останутся верны холодной ванне под названием «Relapse» и
будут недоумённо кричать – «попсааа», слушая продакшн Alex Da Kid
вперемешку с признаниями в любви прямолинейно к дочке(50 процентов
песен) и косвенно к бывшей жене(Space Bounds, Love The Way You Lie) .
В
каждой работе Эма есть треки, от которых смешно и те, которые неминуемо
попадают в плейлист, когда грустно или, даже, злостно на душе. Честно
сказать, то, что должно смешить, а именно «Won’t Back Down», вышло
чем-то уж очень непонятным. Веселит «ослик в паркинсоне», но в своём
большинстве это лишь слабенькая пародия даже по сравнению с неудачным
«We Made You». Эминем с возрастом стал походить на Задорнова – всё те же
шутки про американцев, пародирующие друг друга. А, исходя из того, что
вспомнил только про Виззи и сироп, присутствует излишняя
политкорректность.
О тех, что «берут за душу» - есть, даже в
обилии(Not Afraid, Space Bounds, 25 To Life), но из-за рингтоновой
направленности под них больше хочется двигать головой, чем задуматься о
глубоких мыслях. Непривычно, но хорошо, если так можно выразиться.
Если
говорить о позитивной стороне пластинки, то сразу бросается в глаза
целый арсенал треков. Особняком стоит «No Love» - агрессивно, здорово, и
даже бек-вокалы «аля-Дидди» от Виззи на куплете Маршалла не раздражают,
а даже заставляют повторять самые сильные строки. «I’m alive again More alive than I have been in my whole entire life» - слабым это точно не назовёшь.
Несмотря
на излишнюю пафосность (когда Эминем благодарит Бога за то, что не
задиссил Лил Вейна, становится только смешно), рингтон-саунд, альбому
идеально подходит данное название. Но действительно ли «здоровым»
публика хочет видеть Эминема?