Четверг, 17.10.2019, 21:09
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Hip-Hop Портал
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Рецензии [34]
Интервью [18]
Биографии [64]
Тексты песен [2]

Главная » Статьи » Рецензии

Snoop Dogg - Doggumentary
Для начала немного истории.

2006. Snoop Dogg выпускает «Tha Blue Carpet Treatment» - последний, по мнению многих, удачный альбом. Интересный стиль, мощные синглы, довольно неплохие рядовые треки, а также, с одной стороны модный, но с другой - качественный набор продюсеров и соучастников сделали своё дело.

2008. «Ego Trippin'». Снуп пустился экспериментировать. Совершенно невообразимый «Sensual Seduction», мягко говоря, разорвал шаблон и заодно поделил фанатов на два лагеря. Также нельзя оставаться равнодушным к «My Medicine». Другое дело, что кроме синглов и, возможно, еще пары треков на альбоме не было ничего интересного.

2009. «Malice n Wonderland». Скорее всего, самый большой провал в плане качества. Во-первых: практически все песни скучные. Лично у меня в плейлисте с этого альбома остался всего один трек. Во-вторых: треков всего 14 с учётом интро и аутро, а это преступно мало для Снупа и нарушает традицию – на всех альбомах было от 19 до 21 песни (не считая бонусов), но чаще всего (на 6 из 10 альбомах) – 21. Правда, если учитывать еще и переиздание «More Malice», то получится опять же 21 трек. Кстати о переиздании: я считаю, что для ознакомления лучше скачать его, а не тратить время на оригинал – оно поинтереснее, но даже если не понравится, то времени займет меньше.

Итак, 2011 и одиннадцатый альбом – «Doggumentary». Признаться, ждал я его не то чтобы с нетерпением, но новости постоянно меняли моё к нему отношение. Сначала было название «Doggystyle 2», к которому я отнесся скептически, но не мог не заинтересоваться. Затем последовала смена названия и сингл «Wet». Надежда увидеть что-нибудь стоящее в стиле вест коуст хип-хап покинула меня, но ненадолго – до появления в сети промо сингла «El Lay». После его прослушивания я решил остаться на мажорной ноте и не слушать новые треки с альбома до его выхода. Теперь, после нескольких дней, в течение которых доггументальный альбом был у меня на репите, я готов представить свое мнение. Также очень интересно узнать ваше в комментариях или на форуме (ну или в другой рецензии). Сначала пройдусь отдельно по трекам.


Открывает альбом расслабляющий «Toyz n Da Hood». Несмотря на то что тут нет ни рэпа, ни пения, только отдельные фразы под музыку, а Снупа почти не слышно за мягким голосом легенды фанка – Бутси Коллинса, трек на все сто справляется со своей задачей: постепенно вводит слушателя в стиль и настроение альбома, о которых ниже. 8/10

Первый полноценный трек «The Way Life Used to Be» полностью соответствует тематике. В нем Кельвин Бродус рассказывает о себе, о своей жизни и о своих мыслях и показывает, что в свои 40 он еще способен задать жару. Бит в стиле Battlecat, незатейливый, но и не вызывает желание переключить песню. А она способна зацепить, и уж тем более хороша для фона. 7.5/10

«My Own Way» – лирическое продолжение темы. Здесь Снуп читает, о том, что никто ему не указ, и что он все правильно сделал. Ничего необычного – у каждого более-менее известного рэпера есть такая тема. Ключевая фраза – «They say I’m changed. Is it the fame?» . А вот бит заслуживает аплодисментов – засэмплированная скрипка, орган и клавишные очень органично сочетаются друг с другом и с голосом Mr. Porter, создавая неповторимую атмосферу. К тому же песня не успевает надоесть в силу своей длины (чуть больше двух минут) 8.5/10

Далее идет не обремененная глубоким смыслом «Wonder What I Do». Легкий бит и завывания Uncle Chucc способствуют прослушиванию ее например в машине при езде по весеннему городу. Правда из головы не вылезает, пока не прослушаешь что-нибудь еще. 7/10

«My Fuckin’ House» – ложка дегтя в бочке меда. Но может это из-за того, что я не люблю современный юг? Но «Candy» с «Синего ковра» гоняю до сих пор, так что, наверное, все-таки дело в песне. Запомнился только E-40. По стилю совершенно не вписывается в альбом. Лирика же тут соответствующая, поэтому лучше пойдём дальше. 5/10

После этого альбом снова встает на ноги, да еще как! «Peer Pressure» – сильный и зажигательный трек в стиле фанк. Трейси Нельсон на высоте, а вот Снуп мог и пободрее зачитать. 8.5/10

Следующая песня – «I Don't Need No Bitch» – просто шедевр. Тема песни отражена в названии. Отличная читка как Снупа так и Devin the Dude, и еще один шикарный припев в копилке у Kobe Honeycutt. Наличие Kobe подсказывает нам о продакшене DJ Khalil. В этот раз он превзошел самого себя и выдал сногсшибательную комбинацию пианино и синтезатора с мощным битом. 10/10

«Platinum», естественно, про деньги, когда их очень много. Бит типичен для Lex Luger. Такое чувство, что он просто, делая музыку, переставляет элементы местами, но получилось недурно. Kells - молодчина. 8.5/10

«Boom» – второй сингл альбома. Классический электронный звук – следствие сэмплирования песни «Situation» от Yazoo. Трек получился интересный как раз за счёт этого. T-Pain вписался идеально. Думаю, если бы он появился на сцене в восьмидесятых, он бы стал легендой. 8/10

Далее следует неплохая «We Rest n Cali». Все трое: Снуп, Голди Лок и Бутси хороши, Mr. Porter тоже не подкачал. Название говорит само за себя. Песня подходит к альбому как по смысловому содержанию, так и по общей стилистике. 8/10

Не исключение и «El Lay» - гимн Лос-Анджелесу, который, как и «We Rest n Cali» может попросту затеряться среди других песен. Присутствует красивый припев от Marty James. 7.5/10

«Gangbang Rookie» . Опять песня о самом себе. Обладает жестким битом от Jake One, но при этом полна несерьёзности, как в лирике, так и в присутствующем здесь толкбоксе. В гостях – некий Pilot. Парень неплохо читает, но голос не всем придется по душе. 7.5/10

О чём могут читать Snoop Dogg и Wiz Khalifa, объединившиеся для записи? Правильно! «This Weed Iz Mine» остается в голове надолго. Лёгкая музыка, цепляющий хук, всё просто и гармонично. 9/10

По словам самого Снупа, «Wet» - это такой «Senual Seduction 2». Так и есть. Первый сингл нужен для раскрутки альбома, а значит, он должен быть модным. Модным его сделали продюсеры клубных треков The Cataracts, автотюн и пошлятина в тексте – все как в «Senual Seduction» Название для радио, кстати, опять не соответствуют названию на альбоме («Sweat»). Песня категорически не вписывается в альбомные реалии, но как сингл воспринимается немного отдельно от других треков, и это радует. От оценки воздержусь.
?/10

После столь противоречивого трека идет стопроцентный хит. «Take U Home» настолько проста и гениальна, что диву даешься, почему такого раньше никто не сделал. Ветераны West Coast собрались и отожгли по полной: читают полную чушь, по сравнению с которой песни Тимати, кажутся «Евгением Онегиным», не меньше. При этом понимаешь, что они просто прикалываются, и от этого ругать песню совсем не хочется, а хочется просто двигаться и отрываться как они. Вот она – настоящая попса среди хип-хопа! 10/10

«Sumthin' Like this Night» тоже довольно неоднозначна. Вряд ли она понравится заядлому любителю рэпа, но, думаю, она найдет своего слушателя. Вот мне она по нраву, особенно хук. Также подозреваю, что предназначена для прослушивания в, скажем так, не совсем обычном состоянии. Знающие люди, очень интересно узнать ваше мнение по этому поводу :) 8/10

Если «Wet» - это сиквел «Sensual Seduction», то «Superman» – это вторая часть «My Medicine». Кантри в чистом виде. Только струны, губная гармошка и голоса двух деревенских старичков. В сопровождении - Willie Nelson, хотя скорее, это Снуп у него на фите: хоть он и любит кантри, но это не основной его жанр, он скорее здесь как ученик у великого мастера. Не пожалейте двух минут и послушайте эту песню, даже если вы принципиально не слушаете ничего, кроме рэпа. Она того стоит. 10/10

«Eyez Closed» можно с легкостью представить на каком-нибудь «Dark Fantasy» или «Man on the Moon», но никак не на альбоме Догга. Фирменный стиль Канье и No I.D. узнается безошибочно. Интересные рифмы, отличный (кто бы сомневался) припев от John Legend и общая серьезность создают хорошее впечатление о песне. При этом Снуп не выглядит белой вороной в стае GOOD Music. 8.5/10

«Raised in da Hood» как будто вытащен с «Malice n Wonderland», но пролетает быстро и не портит общего впечатления. К тому же будь он на «Мэлис», оказался бы в ряде лучших треков. Композиция для фона. 6.5/10

Под конец Снуп выдает нам пафосную «It's D Only Thang», про то, что нужно всегда побеждать и везде быть первым. Для нее выбрана очень удачная позиция на предпоследнем месте – плюс к общей картине альбома. Бит от David Banner – что-то среднее между западом и югом – тоже подходит к тексту. 8/10

В качестве аутро - лирическая «Cold Game», где рэпер подводит итог и заглядывает в будущее. После куплета уходит со сцены, оставляя микрофон своей протеже - LaToiya Williams, которая с достоинством завершает трек и альбом. 8.5/10


Еще пара слов об альбоме в целом. В концепции ничего сверхнового не обнаружено: все согласно традициям. Снова 21 трек, куча исковерканных сленгом названий песен, проверенные временем друзья в качестве гостей и продюсеров, плюс пара популярных новичков для увеличения продаж. По стилю напоминает «Tha Blue Carpet Treatment», разбавленный экспериментами «Ego Trippin’». Здесь, похоже, собраны самые интересные голоса хип-хопа. Я уверен, что, если бы не определенные обстоятельства, то мы бы слышали здесь и Нейт Догга... Но примечательно, что тут нет ни Виззи, ни Эйкона (и слава богу). Это говорит о том, что Снуп не ушел в попсу и предпочитает качество массовости. По этой же причине, скорее всего, нету и Дре на продакшене. Еще порадовали так называемые толкбоксы (talkbox) - они довольно забавны, хоть и кажутся наивными, советую вникнуть тем, тем кто понимает английский. Хорошо, что они прямо в песнях, а не вынесены в скиты. Не люблю, когда болтовня занимает целую строчку в треклисте.

В общем и целом, «Doggumentary» – это альбом-возвращение, каким был R&G в свое время. Это не новое слово ни для хип-хоп индустрии в целом, ни для Снупа в частности. Но он важен тем, что вернул планку качества и веру в 40-летнего дяденьку. Он может, если хочет. Будем надеяться, что альбом не провалится в продаже (и будем способствовать этому, конечно). Это придаст уверенности Кельвину, и следующим альбомом он взорвет индустрию.

Оценка альбома: 8/10

Треклист:

01. Toyz n da Hood (feat. Bootsy Collins) (prod. by Jake One)
02. The Way Life Used to Be (prod. by Battlecat)
03. My Own Way (feat. Mr. Porter) (prod. by Mr. Porter)
04. Wonder What It Do (feat. Uncle Chucc) (prod. by Battlecat)
05. My Fuckin’ House (feat. Young Jeezy & E-40) (prod. by Rick Rock & Mr. Beatz)
06. Peer Pressure (feat. Traci Nelson) (prod. by Fredwreck)
07. I Don't Need No Bitch (feat. Devin the Dude & Kobe Honeycutt) (prod. by DJ Khalil)
08. Platinum (feat. R. Kelly) (prod. by Lex Luger)
09. Boom (feat. T-Pain) (prod. by Scott Storch)
10. We Rest n Cali (feat. Goldie Loc & Bootsy Collins) (prod. by Mr. Porter)
11. El Lay (feat. Marty James) (prod. by Scoop DeVille)
12. Gang Bang Rookie (feat. Pilot) (prod. by Jake One)
13. This Weed Iz Mine (feat. Wiz Khalifa) (prod. by Scoop DeVille)
14. Wet (prod. by The Cataracs)
15. Take U Home (feat. Too $hort, Daz Dillinger & Kokane) (prod. by Meech Wells)
16. Sumthin’ Like this Night (feat. Gorillaz) (prod. by Damon Albarn, Gorillaz & Jason Cox)
17. Superman (feat. Willie Nelson)
18. Eyez Closed (feat. John Legend & Kanye West) (prod. by Kanye West, Jeff Bhasker & Mike Dean)
19. Raised in da Hood (prod. by Warryn Campbell & DJ Reflex)
20. It's D Only Thang (prod. by David Banner & THX)
21. Cold Game (feat. LaToiya Williams) (prod. by Rick Rude)
Категория: Рецензии | Добавил: admin (23.04.2011)
Просмотров: 497 | Теги: Snoop Dogg, Snoop Dogg - Doggumentary | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

Форма входа

Статистика
webgari.com Рейтинг сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


//rap-hh.3dn.ru/ © 2019