Пятница, 29.03.2024, 18:35
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Hip-Hop Портал
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Рецензии [34]
Интервью [18]
Биографии [64]
Тексты песен [2]

Главная » Статьи » Рецензии

Тимати - The Boss
Уже "Наедине" — сочинение на тему "Богатые тоже плачут". А размашистый финальный "Все кончается" стоило бы назвать "Before I Self Destruct", поскольку в нем постулировавшиеся на протяжении всего альбома жизненные принципы внезапно отвергаются как себя не оправдавшие. Увы, драматургия этого перерождения толком не раскрыта. Энергичный плейбой и селфмейдмен просто читает себе про бриллианты, "мурсилаго" и прочие атрибуты успеха. Ничто не предвещает беды, как вдруг вместо очередного потребительского гимна мы слышим, что "все исчезло, не осталось и следа", или как там по тексту правильно.

Видимо, не случайно "общественная дискуссия", разворачивающаяся вокруг Тимати, касается чего угодно, кроме самого творчества.

Рэпперам интересно, как и почему на зов российского артиста откликнулись Snoop Dogg, Busta Rhymes и Xzibit. Пресса обсуждает, почему другой, настоящий босс, руководитель Росмолодежи Василий Якеменко (человек ранга федерального министра) берется оказывать альбому протекцию и рекомендует масс-медиа "содействовать в ротации сингла "Love You".

И ведь можно поговорить о музыке? Вот, вроде бы, и "Forever", и "Groove On" — вполне хорошие песни. И "Welcome to Saint-Tropez" — удачный летний хит. И с Xzibit мощный такой боевичок, и в "Love You" Тимати зачитал, как Game и Young Jeezy разом (простите легкое преувеличение).

А обсуждать интересно все равно другое: правда ли, что Тимати адаптировал вот эту схему Димы Билана и его клипы оплачивают снимающиеся там дамочки (вспоминаем Юлию Мильнер, оказавшуюся в центре действия и "Groove On", и билановского "Believe Me")?

Тимати-персонаж заведомо интереснее Тимати-артиста. По крайней мере, для рэп-аудиториии. "Boss" подтверждает: происходящая вокруг Тимати движуха оказывается важнее его альбомов. Факт записи совместных треков затмевает сами треки.

История про то, как через "фабричные" опыты и клубные проекты Тимати строит собственную независимую структуру со своими саундпродюсерами, с собственными артистами: вокалистами и рэпперами, с контактами и пересекающимися интересами на Западе — эта история предсказуемо вызовет гораздо больше интереса, чем достаточно общие слова, которые только и получается произнести об альбоме "Boss". Альбоме, где есть мощные инструменталы и действительно хорошие треки — и о них уже говорилось. Где есть совершенно беспомощные треки — взять "Одноклассницы", или композицию с рефреном "Если сильно захотеть — можно залететь". Где есть, в конце концов, просто неожиданные треки — окрашенные карибским орнаментом "Зажигалки", или "Босса", где происходит, фактически, вторжение на территорию Валерия Сюткина.

Все эти разговоры порой очень наивны... Сколько всего было сказано в адрес Snoop Dogg. Ну а поставьте вы рядом Тимати и, скажем, Нигатива и спросите у Снупа: "Кто из них с большей вероятностью рэппер?" Попытайтесь взглянуть на нас глазами другого полушария — вы все еще видите хотя бы одну причину не записываться с Тимати?

Или вот пример: перемещается по Москве B-Real, а латиносы из его свиты невзначай так роняют, что готов мужчина подумать о совместном треке. И что-то обсуждать можно, начиная с десятки. Так вот здесь не применимы критерии "хорошо / плохо", "правильно / не правильно". Речь про людей, которые 20 лет назад для нас строили этот хип-хоп со всей его моралью и им, в конце концов, виднее.

Говорить на эти темы можно бесконечно. А слушать "Boss" сколько-то долго не получается. И дело даже не в пустоватых текстах, а в какой-то обидной вторичности. Аналогии с творческими идеями западных артистов в спектре от Neptunes до Kanye West и Flo-Rida проводятся без труда. Побитые молью тренды вроде автотюна задействуются здесь с чрезмерным энтузиазмом.

Тимати и на предыдущем альбоме не стыдился взять инструментал Clipse и преподнести как собственную композицию "Зомби". Но здесь какой-то совсем бесстыжий и в то же время показательный случай. Песня "Наедине" оказалась переводом трека Kanye West "Welcome To Heartbreak", а точнее — близкой к тексту адаптацией под русские реалии, аранжированной и исполненной в максимально приближенной к оригиналу манере.

Это что-то из разряда невербального общения: артист четко обозначил, в какой аудитории он заинтересован.

Не то чтобы людей, не слышавших один из главных альбомов 2008 года, нужно оптом записать в плохие и неправильные. Они просто живут в своем большом и красивом мире, где всем нравится сидеть на сайте "Одноклассники" и слушать переделки песен Kanye West.

(С) Андрей Никитин. Rap.Ru


Треклист:
01 Noсturne "Boss Life" ft Music Hayk
02 Время ft B.K.
03 Forever ft Mario Winans
04 Одноклассница ft Джиган
05 Не звони
06 Сколько стоит любовь
07 Прыгай в тачку ft Tom'n'Jerry
08 Bossa
09 Cosmos ft B.K.
10 Welcome to Saint-Tropez ft Blue Marine
11 Love You ft Busta Rhymes & Mariya
12 Zajigalki ft La Fouine & Jimmi Sissoko
13 Limb by Limb ft Xzibit
14 Groove On ft Snoop Dogg
15 Sexy Bitch ft Kalenna
16 Сюрприз
17 Ноты-Числа ft Music Hayk
18 Наедине
19 Всё кончается
Категория: Рецензии | Добавил: admin (23.04.2011)
Просмотров: 814 | Теги: тимати, Тимати - The Boss | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск по сайту

Форма входа

Статистика
webgari.com Рейтинг сайтов
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


//rap-hh.3dn.ru/ © 2024