Уже "Наедине" — сочинение на тему "Богатые тоже плачут". А размашистый
финальный "Все кончается" стоило бы назвать "Before I Self Destruct",
поскольку в нем постулировавшиеся на протяжении всего альбома жизненные
принципы внезапно отвергаются как себя не оправдавшие. Увы, драматургия
этого перерождения толком не раскрыта. Энергичный плейбой и селфмейдмен
просто читает себе про бриллианты, "мурсилаго" и прочие атрибуты успеха.
Ничто не предвещает беды, как вдруг вместо очередного потребительского
гимна мы слышим, что "все исчезло, не осталось и следа", или как там по
тексту правильно.
Видимо, не случайно "общественная дискуссия", разворачивающаяся вокруг Тимати, касается чего угодно, кроме самого творчества.
Рэпперам
интересно, как и почему на зов российского артиста откликнулись Snoop
Dogg, Busta Rhymes и Xzibit. Пресса обсуждает, почему другой, настоящий
босс, руководитель Росмолодежи Василий Якеменко (человек ранга
федерального министра) берется оказывать альбому протекцию и рекомендует
масс-медиа "содействовать в ротации сингла "Love You".
И ведь
можно поговорить о музыке? Вот, вроде бы, и "Forever", и "Groove On" —
вполне хорошие песни. И "Welcome to Saint-Tropez" — удачный летний хит. И
с Xzibit мощный такой боевичок, и в "Love You" Тимати зачитал, как Game
и Young Jeezy разом (простите легкое преувеличение).
А обсуждать
интересно все равно другое: правда ли, что Тимати адаптировал вот эту
схему Димы Билана и его клипы оплачивают снимающиеся там дамочки
(вспоминаем Юлию Мильнер, оказавшуюся в центре действия и "Groove On", и
билановского "Believe Me")?
Тимати-персонаж заведомо интереснее
Тимати-артиста. По крайней мере, для рэп-аудиториии. "Boss"
подтверждает: происходящая вокруг Тимати движуха оказывается важнее его
альбомов. Факт записи совместных треков затмевает сами треки.
История
про то, как через "фабричные" опыты и клубные проекты Тимати строит
собственную независимую структуру со своими саундпродюсерами, с
собственными артистами: вокалистами и рэпперами, с контактами и
пересекающимися интересами на Западе — эта история предсказуемо вызовет
гораздо больше интереса, чем достаточно общие слова, которые только и
получается произнести об альбоме "Boss". Альбоме, где есть мощные
инструменталы и действительно хорошие треки — и о них уже говорилось.
Где есть совершенно беспомощные треки — взять "Одноклассницы", или
композицию с рефреном "Если сильно захотеть — можно залететь". Где есть,
в конце концов, просто неожиданные треки — окрашенные карибским
орнаментом "Зажигалки", или "Босса", где происходит, фактически,
вторжение на территорию Валерия Сюткина.
Все эти разговоры порой
очень наивны... Сколько всего было сказано в адрес Snoop Dogg. Ну а
поставьте вы рядом Тимати и, скажем, Нигатива и спросите у Снупа: "Кто
из них с большей вероятностью рэппер?" Попытайтесь взглянуть на нас
глазами другого полушария — вы все еще видите хотя бы одну причину не
записываться с Тимати?
Или вот пример: перемещается по Москве
B-Real, а латиносы из его свиты невзначай так роняют, что готов мужчина
подумать о совместном треке. И что-то обсуждать можно, начиная с
десятки. Так вот здесь не применимы критерии "хорошо / плохо",
"правильно / не правильно". Речь про людей, которые 20 лет назад для нас
строили этот хип-хоп со всей его моралью и им, в конце концов, виднее.
Говорить
на эти темы можно бесконечно. А слушать "Boss" сколько-то долго не
получается. И дело даже не в пустоватых текстах, а в какой-то обидной
вторичности. Аналогии с творческими идеями западных артистов в спектре
от Neptunes до Kanye West и Flo-Rida проводятся без труда. Побитые молью
тренды вроде автотюна задействуются здесь с чрезмерным энтузиазмом.
Тимати
и на предыдущем альбоме не стыдился взять инструментал Clipse и
преподнести как собственную композицию "Зомби". Но здесь какой-то совсем
бесстыжий и в то же время показательный случай. Песня "Наедине"
оказалась переводом трека Kanye West "Welcome To Heartbreak", а точнее —
близкой к тексту адаптацией под русские реалии, аранжированной и
исполненной в максимально приближенной к оригиналу манере.
Это что-то из разряда невербального общения: артист четко обозначил, в какой аудитории он заинтересован.
Не
то чтобы людей, не слышавших один из главных альбомов 2008 года, нужно
оптом записать в плохие и неправильные. Они просто живут в своем большом
и красивом мире, где всем нравится сидеть на сайте "Одноклассники" и
слушать переделки песен Kanye West.
(С) Андрей Никитин. Rap.Ru
Треклист: 01 Noсturne "Boss Life" ft Music Hayk 02 Время ft B.K. 03 Forever ft Mario Winans 04 Одноклассница ft Джиган 05 Не звони 06 Сколько стоит любовь 07 Прыгай в тачку ft Tom'n'Jerry 08 Bossa 09 Cosmos ft B.K. 10 Welcome to Saint-Tropez ft Blue Marine 11 Love You ft Busta Rhymes & Mariya 12 Zajigalki ft La Fouine & Jimmi Sissoko 13 Limb by Limb ft Xzibit 14 Groove On ft Snoop Dogg 15 Sexy Bitch ft Kalenna 16 Сюрприз 17 Ноты-Числа ft Music Hayk 18 Наедине 19 Всё кончается