Bobby Ray Simmons Jr. прошел путь от "микстейпенг-рэпера” до успешного
артиста с хитами в топ-чартах всего мира. И все для одного: продолжить
заниматься музыкой.
Непонятная аббревиатура вместо никнейма и
несколько хороших треков на микстейпах. "Haterz Everywhere” и "Cloud 9”
не снесли слушателей наповал, но обратили на себя внимание. Достаточно
для того, чтобы у молодого рэпера из Атланты начались неурядицы с первым
лейблом и первые ощущения от неожиданно обретенной славы. Как
следствие, переломный момент – он был близок к прекращению карьеры еще
до выпуска дебютного альбома. Но все вдруг переменилось: 21-летний
Robert Ray Simmons Jr. изменил тактику и вернулся с новым именем (Bobby
Ray), рок-н-роллом в жилах и новым наставником (T.I.). Потом все
изменилось снова.
Первый сингл с дебютного релиза "B.o.B.
presents: The Adventures of Bobby Ray”: Nothin’ On You – названный
критиками "сахарной, откровенной pop-одой легкомысленным девушкам” –
достиг стратосферы и первой строчки Billboard 100. Следующий сингл
"Airplanes” при участии Paramore пошел той же дорогой и достиг второй
строчки чарта – до того, как Eminem записал свой куплет на него.
Рэпер,
которого считали спекшимся продуктом с несколькими интересными
микстейпами, стал самым успешным артистом, среди молодых рэперов и его
не зовут Drake. Как такое могло произойти? Один мудрый человек сказал
однажды, что плохому танцору… мешают… ну что-то в этом роде. Вот и Bobby
Ray, вместо того чтобы ныть и плакаться взял и изменил то, что нужно
было изменить. Что в итоге? Успех.
Как прошел твой европейский тур?
B.o.B:
Они любят мою музыку. Я выступал в Kings College в Великобритании и
люди знали слова каждой песни. Это при том, что альбом тогда еще даже не
появился там.
Ты думаешь, люди в Европе также чувствуют твою музыку, как в Америке?
B.o.B: В Европе люди вообще больше чувствуют саму музыку. Гораздо меньше важен статус артиста.
Что ты имеешь в виду под словом "статус”? Насколько артист популярен?
B.o.B: Да, популярность. Ну вы знаете, как это работает. Я думаю, это необходимое зло.
Ты считаешь, что у тебя нет статуса в Америке, какой ты хочешь?
B.o.B:
Я помню выступления в прошлом году в Норвегии и Германии; люди
ликовали, хотя даже не знали меня хорошо. В Америке же ты должен как-то
показать себя, выделиться из толпы. В этом смысле, я имею в виду, что
Европа больше чувствует музыку. Здесь ты поднимаешься на сцену, а люди
так: "С кем у него контракт? С кем он тусуется? Откуда он?” Понимаете, о
чем я? А в Европе ты выходишь на сцену и люди: "OK, интересно, что у
него за музыка?”
Слушая
твои ранние работы и слушая твою музыку сейчас, заметна большая разница
в звучании и это сделало музыку успешной. Ты рад этому?
B.o.B:
Определенно. У меня признания до самой крыши. И это отлично, потому что
я плачу людям тем же. Знаете, я долго шел и кажется, мне просто
нравится быть неудачником. Сейчас это как момент из фильма "Миллионер из
трущоб”.
Ты действительно можешь быть неудачником, даже когда такие люди как T.I. и Jim Jonsin подписали с тобой контракт?
B.o.B:
Ты не можешь заставить людей любить твою музыку, понимаешь о чем я? Ты
не можешь заставить радиостанции крутить твою музыку. Меня мог бы
поддерживать сам Обама, но если людям не нравится – они не будут слушать
это. [засмеялся]
Но ты признаешь, что это помогает: наличие двух тяжеловесов на твоей стороне?
B.o.B:
Это комплемент для меня. Иногда люди могут ставить свое согласие, свой
штамп на чем-то. Им нужно просто громкое имя, но в моем случае, как мне
кажется, это было комплементом для меня. Потому что слились два разных
стиля.
В прошлом интервью для XXL было немного сказано о том,
как в самом начале вы спорили с T.I. по поводу звучания твоей музыки. Ты
мог бы рассказать поподробнее?
B.o.B: Оh, мужик!
[смеется] Хорошо, что ты заговорил об этом. Я чувствую, что мои слова
немного перевернули. На самом деле мы никогда не спорили насчет создания
музыки. Это никогда не было спором. В студии всегда должна быть
продуктивная обстановка,
понимаешь о чем я? А T.I. один из тех людей, который постоянно говорит
мне: "Делай то, что ты делаешь. Делай так, как ты считаешь это удобным. Я
здесь не для того, чтобы тебя как-то изменить вообще.”
Он поддерживал тебя во время работы над альбомом?
B.o.B:
Определенно. Он дал мне много советов, дал хорошие советы для бизнеса и
просто хорошее направление, чтобы улучшать свое творчество.
Какие советы он дал тебе?
B.o.B:
Он сказал мне: "Все не могут быть неправы.” [засмеялся] Это означает,
что если все тебе говорят, что у тебя не застегнута ширинка – она
вероятнее всего не застегнута. Хороший совет, чтобы не игнорировать
чужие аргументы.
Ты сказал, что T.I. дал тебе хороший совет в бизнесе. С производством фильмов и выпуском линии одежды он сделал из себя бренд. У тебя есть намерения пойти по его стопам?
B.o.B:
Это выпустить шестой альбом или что-то подобное? Просто для того, чтобы
находиться рядом с человеком, который уже так долго в деле, чтобы он
говорил с тобой… я определенно хочу быть как T.I. Моя карьера началась, я
думаю это хорошо, что она началась без желания сделать из этого бренд.
Все началось с действительно настоящих вещей и если честно, я просто
хочу чтобы это оставалось таким. Хочу убедиться в этом, а потом
продолжить расти и уже создать бренд, основанный на связи с теми вещами,
которые делают тебя настоящим.
Ты бы посчитал это тем, что
называют словом "продаться”, если бы подписал договор с какой-нибудь
крупной компанией, или продал бы права на музыку для рекламы? "Nothin’
On You” легко бы стал музыкальным сопровождением для рекламы диетической
Cola.
B.o.B: Не совсем. Я имею в виду, честно, это бы
ничего не изменило. Например, у меня много поклонниц, много людей
общается со мной, множество внимания акцентируется на мне, но все равно я
должен сохранять те вещи, которые привели меня сюда. Я могу измениться,
ты знаешь, одеться по-другому, но если я растеряю те вещи – все просто
медленно развалится.
Ты не говоришь так много, как другие рэперы, о своих покупках. Это осознанная часть твоего характера?
B.o.B:
Это не потому, что мне не нравятся такие вещи. Это потому, что я просто
действительно не занимаюсь этим. В треке Fly Like Me на "B.o.B. vs.
Bobby Ray” я много говорю о таких вещах, об огромном гардеробе и т.д. Но
не важно – кто ты; когда ты открываешь коробку с новыми классными
джинсами и одеваешь их – с этим приходит особое чувство. [смеется]
Особенно, если раньше у тебя никогда не было таких крутых джинсов,
понимаешь о чем я?
Как бы ты описал свой стиль?
B.o.B:
Мой вкус в одежде сильно изменился с того времени, когда я только
начал. Это средство самовыражения, понимаешь? Я беру на вооружение
советы разных стилистов, те вещи, которые вижу у других и выбираю более
удобные для меня. Для каждого события я одеваюсь по-разному: если я иду в
клуб и выступление обещает стать сумасшедшим – одеваюсь свободно; если
иду на студию, где не надо много двигаться – одеваюсь по ситуации.
Ты
часто говоришь о славе в песнях и интервью. Может показаться, что тебе
не совсем нравится это. Но ты один из самых популярных рэперов в
настоящее время. Как ты с этим справляешься?
B.o.B:
Смешно, что ты спрашиваешь это, если честно – я никогда не думал об
этом. Я не думаю, что до конца осознаю степень всего этого. Наверное, не
осознаю до следующего года.
То есть, ты не чувствуешь себя более популярным, чем в прошлом году?
B.o.B:
Точно. Я чувствую себя также, как год назад. Это удивительно конечно,
когда я случайно встречаюсь с какой-нибудь молодой девушкой на улице, а
она начинает что-то задыхаясь говорить и махать руками. Я в
замешательстве: "Что такое? Кто она? Что случилось?” А на самом деле, это потому что я стою здесь. И это невероятно. Нет не невероятно, а просто… непривычно.
Хорошо, до твоих двух хитов было время, когда люди начали было думать, что ты никогда не "выстрелишь” вообще.
B.o.B:
Да, определенно. Это приходило в голову. Я не понимаю, что произошло.
Большинство песен на альбоме старые. Старые не в смысле старомодные, они
просто были записаны давно. И они постоянно находились рядом, потому
что я не знал, когда выйдет мой альбом. Я бы сказал, что моя карьера
изменилась в тот момент, когда я стал открыт для критики немного больше –
и вот результат такого "открытия”.
И эта критика от лейбла?
B.o.B:
От жизни – от каждого, кого я встречал или фаната после выступления.
Действительно были такие фанаты, как один парень после шоу в Нью-Йорке
подошел ко мне и сказал: "Хорошо, Боб, ты знаешь, мне понравилось шоу.
Но тебе надо подумать над изменением вот этой партии. Так вероятнее
звучать будет получше.” [смеется] И я прислушивался к этому. Конечно,
часто хотелось сказать: "Чувак, я не понимаю о чем ты говоришь.” Но так
нельзя, потому что ты выступаешь для них и если им не понравилось шоу на
100% — тебе надо разобраться со всем этим. Им не важно, как ты это
сделаешь, они просто хотят от тебя изменений.
А
когда ты почувствовал, что окно к успеху рядом, ты направил все силы на
создание хита? Или это произошло само по себе, как в природе?
B.o.B:
Полностью природный процесс. По большому счету это было так. Разница в
том, что все наблюдали этот процесс. Многие знали историю, настроенные,
что ничего не произойдет, а потом произошел взрыв из ниоткуда. Для
некоторых это было "взрывом из ниоткуда”, но моя основная аудитория
видела рост. Это как одна семья – я общаюсь с большим количеством людей,
потому что они следили за мной с самого начала до сегодняшнего времени.
Ты думаешь, мог бы быть такой же успех сегодня с теми песнями из микстейпов, как когда ты впервые появился?
B.o.B: Определенно нет. И я бы не имел успеха с нынешними песнями, если вернуться с ними назад.
Почему нет?
B.o.B: Дело не в песнях, а во времени. Треки "Lovelier Than You”, "Magic” и "Ghost In The Machine” я записал несколько лет назад.
Сначала лейблу не понравился "Lovelier Than You” пару лет назад, но
сейчас они добавили его в альбом. Нужно найти правильное время для
выпуска, чтобы попасть в тон современных вещей.
Ты не боишься зациклиться на музыке, которая будет звучать как твои хиты?
B.o.B:
Честно, если даже я буду делать что-то по шаблону, то не надолго. В
этом смысле я не думаю, что смогу зациклиться, потому что предсказуемо –
буду всегда делать то, что непредсказуемо. Я думаю, человек иногда
может сильно расслабиться, хотя не хочу так делать. Я действительно хочу
создать свое собственное звучание. Когда я буду записывать следующий
альбом – я просто хочу записывать. Потому что, я думаю сложная часть
пути позади. Сейчас простая часть. Сейчас нужно просто делать музыку,
что я всегда делал, но чтобы действительно достичь точки, когда люди
смогут услышать мою музыку – нужно сделать много другой работы, не
касающейся музыки. Много политической работы, много касаться других
миров, много путешествовать.
Ты больше не собираешься отступать, но как долго ты представляешь себя в индустрии?
B.o.B:
Десять лет, может быть. Я не знаю, может установил бы для себя предел.
Может до сорока? Я не знаю. Ты знаешь, что интересно? Я чувствую, что
хочу остаться в музыкальной индустрии до конца моей жизни, как Quincy
Jones. Он не обязательно в первых рядах сейчас, но до сих пор в деле. Я
бы мог остаться в музыке, даже прекратив сольную карьеру. Мне нравится
играть на инструментах на сцене, играть для людей. Так что, может когда я
стану старше, я создам группу и буду играть на ударных. Я не знаю.
[смеется]
По материалам Complex Перевод, адаптация: Санжар Арифов