На днях появился для свободного скачивания альбом Дэ 13 «План Дэ»!
Пластинка выдержанна в стиле G-Funk, данный стиль в России использует
крайне малое количество исполнителей, мы побеседовали об альбоме «План Дэ» с его автором.
(Все, кто еще не ознакомился с альбомом, милости просим Дэ 13 - "План Дэ")
Почему альбом называется «План Дэ»?
Потому
что это мой план :) Я продумывал его полностью сам, вложил в него много
энергии, времени, денег, это продукт от сердца. «План Дэ» - это моя
жизнь, мой опыт. К тому же всегда хорошо, когда есть план.
Расскажи про свой альбом.
Прежде
всего, мой альбом – это G-Funk. Только тексты не об американских
гэнгста, а про нашу действительность. Я хотел показать жизнь, которая
меня окружает, события, через которые прошел и которые видел. Я всегда
старался много успеть в жизни, спешил жить, поэтому и событий хватало.
Что-то, конечно, и вспоминать не хочется, но именно такие события дают
опыт и учат делать выводы. Для меня рэп – это стиль, в котором мало
делать просто качественную музыку, здесь надо быть настоящим, честным по
жизни человеком. Мне есть, что сказать, а дальше … Real recognize real.
С
музыкальной точки зрения, кроме одной песни, мой «План Дэ» - это
G-Funk, будут и басы, и пищалки, и вокал на припевах. Вообще, к текстам и
к записи я подошел очень серьезно, можно сказать, жил этим.
И за сколько удалось записать материал?
На
запись и сведение ушло около года, за это время было записано 25-30
треков, но какие-то из них не подошли по тематике. Ну, а далее решались
разные вопросы, связанные с подготовкой материалов к выпуску.
Кто помогал тебе в записи?
Помогал,
прежде всего, Дакта Смока, он сделал все биты на альбом, кроме трех,
которые сделал 135h из Talk Shit Flava, и часто был со мной на студии во
время записи. Сводил весь материал Ян И.С. Ну, и, конечно, помогли все
люди, которые приняли участие в треках. Это Дайм, Элена Bon Bon, Тамара,
Мусин, Гринч, A-Sen. Отдельное спасибо хочу сказать Слиму. Мы не
общались с ним лет 5, но со всей своей занятостью, он быстро записал для
меня свою часть. Вообще, с возрастом все меньше людей, готовых чем-то
бескорыстно помочь.
На альбоме твоя группа Клик участвует очень мало. Почему так?
Прежде
всего, Клик – это мои люди, мои друзья. Но когда дело доходит до
музыки, каждый начинает жестко гнуть свою линию, поэтому работать вместе
очень сложно. У каждого свои сформировавшиеся взгляды на музыку, на
рэп. Да и в принципе свои интересы и своя жизнь.
То есть от Клик ждать новых треков нет смысла?
Мы
перестали регулярно работать вместе, но парни готовы помочь мне, а я -
им. Клип на «Мой Ход» с Мусиным, например, должен скоро выйти. Думаю,
через какое-то время будет EP группы Клик.
Почему именно G-Funk?
Этот
стиль был и остается любимым с детства. В принципе, всегда хотел делать
именно такой рэп, но так как сам не битмейкер, то все упиралось в
создание музыки. Года полтора назад я познакомился с 135h, а затем с
Дакта Смока, которые и помогли мне с битами.
G-Funk мало распространен в русском рэпе. Почему так происходит, по-твоему?
Я
думаю, здесь две причины. Основная в том, что золотая эра G-Funk в
Америке была в середине 90-х, конечно, после этого были вспышки, но
все-таки не тот уровень, не та интрига. Люди постепенно стали
ориентироваться на Нью-Йорк, на юг, да и с весткоста, родины G-Funk, за
последние 10 лет выходило откровенно много материала, который больше юг,
чем G-Funk. Взять хотя бы последний альбом Ice Cube.
Вторая в
том, что содержание текстов в джифанке не особо разнообразное и
интеллектуальное. У одной из моих любимых групп Dogg Pound на каждом
альбоме штуки 3-4 песни, которые называются
амарилмафакиндогпаундгангстакрипфолайф. Ну, а русскому слушателю нужно
что-то более осмысленное.
И, в завершение, наверное, стандартный вопрос о творческих планах.
В
планах доделать видео на «Мой Ход» (думаю, что сниму еще что-то для
этого альбома), дописать еще один сольный релиз, ЕР группы Клик, а также
планирую участвовать в записи еще одного проекта, но об этом позже.
Время покажет.