"Альбом группы Константа" — это что-то из разряда очень ожидаемого и
одновременно мифического; кажется, что он не выйдет никогда. Но в
этом году что-то начало меняться: появился мини-альбом "2 ствола" и клип
на совместную со Слимом песню "Демоны". При этом о самой группе
практически ничего не известно, кроме определенного набора фактов — "в
ней два участника", "они из Америки", "они записывались с группой
Centr".
Где вы сейчас находитесь? Митя: Я в Филадельфии. В той самой студии, где у нас все происходит.
Валик: А я в Москве сейчас. Недавно тут были два концерта Константы и один мой, со Слимом.
Довольны концертами? Митя:
Да, понравилось. Нас встретили очень по-доброму, особенно в Питере. В
Москве все тоже цивильно было, дебютные темы прошли очень успешно.
Серьезное такое первое движение.
Во всем Интернете о группе "Константа" почему-то написано три строчки. Расскажите немного о себе. Как вы попали в Америку? Митя:
Мы с детства здесь находимся. Про историю группы я могу рассказать. Еще
до всех социальных сетей, в Интернете был ресурс, назывался Whimit, где
тусовались все русскоязычные американцы. И там была опция "найти
кого-то по интересам". Меня так один товарищ нашел, Матзилла — у меня в
интересах был хип-хоп русский. Он сказал "О, ты тоже хип-хоп слушаешь,
приезжай ко мне в Бруклин". Так я, шалопай, приехал в Бруклин, а
Матзилла в то время со Словетским что-то мутили вместе. Это был где-то в
конце 2002-го года, или в 2003-м. Там мы пересеклись. Слово сказал, что
часто бывает в Филадельфии, и мы начали общаться. Я хотел создать
какой-то стебовый проект. Инкогнито, чтобы никто не знал, что это мы.
Планировал что-то веселое сделать, а получилось наоборот — серьезный
проект Константа.
Сейчас как записываетесь? По Интернету треки друг другу пересылаете? Митя:
Сейчас, конечно, по Интернету. А до этого славливались у меня на хате.
Здесь стоит микрофон, сидели вместе, какие-то песни сочиняли. Каждый
пишет за себя, Слово в Нью-Йорке, а я у себя здесь. Потом на месте уже
припев какой-то добиваем. Так что окончательную огранку треки получали
именно тут, в Филадельфии.
Валик: До 2006 или 2007 года я бывал в
Филадельфии постоянно, и, помимо музыки, мы просто так двигались.
Расстояние здесь небольшое — час езды.
Митя: А я часто выбирался
в Нью-Йорк, там наши друзья Стороны РА. Мы постоянно висели у AMC дома,
тогда были записаны темы, которые только сейчас доходят до Интернета.
Валик:
Все, правда, делалось на чистом энтузиазме. Сейчас есть интерес людей,
они это слушают. А раньше чисто для себя делали, по приколу. Есть минус —
давай над ним поприкалываемся.
Правда, что Нью-Йорк — Мекка для рэпера, где хип-хоп чуть ли не в воздухе витает? Валик:
Да, хип-хоп там в кости мозга, он часть культуры. Приезжим это очень
заметно. А остальные не замечают, потому что это уже стало уже обыденной
вещью.
Митя: Когда живешь в какой-то стране, очень многого не
замечаешь. Но если присмотреться со стороны, то да — хип-хоп во всем. Ты
включаешь радио — и там не Пугачева поет, а какой-нибудь 50 Cent или
Lil Wayne. Причем это не только музыка, это культура, это сознание. Нет
примитивных клише "широкие штаны — граффити — брейкданс", просто у людей
жизнь такая.
На каком последнем хип-хоп концерте были? Митя:
Мы со Слово были на своем выступлении в Питере — это, наверное, условно
и был последний концерт. А я тут с парнями ходил на концерт Ghostface,
Raekwon, Sheek Louch и Styles P. Вот это было мясо — хотя все, наверное,
знают, Wu-Tang же приезжал в Россию. Было жестоко, плантации просто
горели на этом концерте, всем очень понравилось. Там все отточено до
каждого слова. Правда, кореша загребли, как обычно это у нас бывает.
А в нью-йоркском сообществе русскоговорящих рэперов что-то происходит? Концерты какие-то, тусовки, релизы? Валик:
Тусовки, конечно, происходят, но сам русский рэп не востребован. Может,
только среди приезжих людей. Хотя само комьюнити очень выросло за
последние два-три года. И много есть сильных и перспективных пацанов.
Хотя сейчас же рэп читает каждый, у кого есть диктофон.
Митя:
Люди, которые здесь живут — взять хоть меня и Слово — русский рэп особо
не слушают. Если ты говоришь на английском, всегда есть другие варианты.
Ну вот мы более-менее известны в России — и то не особо часто выступаем
там.
А когда вы поняли, что в России вас слушают? После песни "На Запад" с Centr? Митя:
Да и до "Запада" были темы. Есть такой человек Саша Пуно из "1000
Cлов", мы с ним очень плотно общались, обменивались музлом, он
рассказывал, что происходит в Москве. И как-то он нам сбросил песню
Гуфа. Тогда еще никто не знал, кто такой Гуф, он еще Rolex-X был. Я
прикололся с этого Гуфа и попытался на него выйти. Кто-то посоветовал
мне выйти на Слима, мол, Слим сейчас его прописывает. Я нашел Слима,
говорю ему: вот, Слово записал трек, давай я сброшу демо, ты поставишь
Гуфу и он что-то пропишет. Он сказал: "Лешу трудно найти, а заставить
его что-то записать вообще невозможно, но мы сейчас пишем альбом Дымовой
Завесы, давайте лучше с Завесой совместную вещь сделаем". Так родился
трек "На районе". Потом уже появился Centr, и Слим предложил
поучаствовать на их втором альбоме. На этом же треке оказался Гуф — то
есть спустя столько лет мы с ним все-таки записались. Разыграли такую
эмигрантскую тему. Не знаю, дало ли нам это какой-то толчок в России — у
нас и до этого была своя база, преданная, но немногочисленная.
Валик: Я считаю, что толчок был. Нас из подземелья вынесло на просторы России.
Со Слимом вы еще и два клипа сняли. Валик:
Да, оба клипа были сняты за день, просто так, на райончике. На чистом
энтузиазме. Над "Демонами" только мы немного больше заморочились Митя:
Камеру другим людям отдали (смеется). Когда снимали "Бег", мы сами
камеру держали, а здесь люди нам помогли. Пабло Прекрати вот заснял нас —
уважуха ему.
Песня "Демоны — она же о том, как неуютно жить в
России, там и про политику, и про социалку какую-то говорится. Откуда
такое знание реалий? Следите за тем, что происходит в стране? За
российским хип-хопом, в частности? Валик: Мы читаем новости, мы в
курсе событий, мы знаем, что происходит. В Америке это очень развито —
есть, например, много русских каналов. А не замечать и не быть в теме —
значит, просто забывать, откуда ты. Россия как была для нас родиной, так
родиной и осталась. И то, что тут происходит, касается нас. Мы хотим,
чтобы и люди задумывались об этом, вникали в социалочку. А не просто
курили, убивались и качали головой.
Митя: За хип-хопом мы тоже
следим. Я, когда есть возможность, прослушиваю разных персонажей. С
целью ознакомления — вообще, как уже сказал, русский рэп мы не слушаем. В
машине, конечно, я бы поставил своих пацанов — "1000 Слов", например.
Или вот есть чувак бешеный, его зовут Дрим. Он из Самары, из группы
"Труппа трупов". Радуюсь, когда слышу.
Что бросается в глаза, когда из Америки в Россию приезжаешь? Валик:
Наверное, отсутствие манер у людей. Все толкаются, все прут, как в
последний раз. Тебе на голову наступят, затопчут и не заметят.
Митя:
Мы просто слишком приветливыми тут стали (смеется). Валик: В Штатах
просто все равномерно идет, все такие сливочные. Вот вы говорите, что
американцы роботы, а я не знаю, кого можно сейчас роботами назвать.
Просто американцы вежливые роботы, а здесь чисто механизмы.
Митя:
Я не так часто в Россию езжу. Был в своем городе Саранске, там все
осталось таким же, как раньше — вот здесь разница действительно
чувствуется. А Москва похожа на Нью-Йорк: тот же мегаполис, та же
постоянная движуха. Выглядит все, как будто два поезда столкнулись и
случилась авария. Отличий мало, на самом деле.
Вопрос, волнующий всех: когда у Константы наконец выйдет полноценный релиз? И что до сих пор останавливало выпуск? Митя: Обычная лень человеческая.
Валик:
Не столько лень, сколько какие-то бытовые вещи. Это не поставлено на
широкую ногу, мы пишемся "в шкафу", тут же это сводим, сбрасываем
кому-то. У нас не налажено производство рэпа. Много чего теряется. Вот
только последние два года мы загорелись идеей отобрать хороший материал и
сделать из этого альбом.
Митя: Хочется конфетку зарядить
какую-то, но постоянно все откладываешь. Записаны горы материала, надо
просто раскидать все грамотно. Не будем давать никаких сроков — сейчас
альбомы никому не нужны. Чуваки просто кидают в iTunes какой-то трек, и
он расходится миллионным тиражом. В России iTunes нет, поэтому кидают
трек во vkontakte, и люди слушают. Мы тоже всегда треки скинем, и всегда
будет, кому послушать и порадоваться.
Валик: Пусть люди знают: мы не уснули где-то. Мы свое дело делаем.