Текст любого интервью всегда приходится править – переставлять местами
слова, подчищать речь героя, иногда даже жертвовать содержанием в угоду
литературной форме. Удивительно, но после разговора с Триагрутрикой
править почти ничего не пришлось. Такое ощущение, что тебе на диктофон
записали длиннющий трек, в котором ребята развернуто, грамотно и точно
ответили на заданные вопросы.
Джамал, Пузырь, Вибе и Ингушет, вместе — "челябинский Wu-Tang Clan" — в первом большом интервью.
Для непосвященного слушателя — как появилось название "Триагрутрика"?
Джамал:
Мы просто решили взять слово, которого нет. Пока мы его не придумали, в
Интернете было ноль страниц по запросу "триагрутрика". А теперь если
забить в поисковике — будет много страниц. И все, что касается названия —
стопроцентно относится к нам, понимаешь? Вот такой расклад. Но не будем
об этом.
Джамал, правда, что ты загорелся идеей организовать группу после поездки в Америку?
Джамал: Ну я и до этого лет шесть хип-хопом занимался.
А что в Америке было?
Джамал:
Да работал, как и все. Ездил по обмену. Сначала надо было ехать в
Питсбург, но когда я вышел в аэропорту в Нью-Йорке, то понял, что ни в
какой Питсбург не поеду. Четыре месяца жил в Нью-Йорке, работал на
разных работах. Но больше все-таки не деньги зарабатывал, а смотрел, как
люди живут. Там хип-хоп играл на каждом углу, у меня все просто
поднималось снаружи и внутри. Когда приехал обратно, подумал, что буду
заниматься только этим.
Что в то время в Нью-Йорке играло?
Джамал: Да обычный хип-хоп. Названий даже сейчас не скажу.
У остальных как произошло знакомство с рэпом?
Ингушет:
Я в 13 лет приехал в лагерь с одним человеком — с ним еще Джама начинал
рэп делать. И он мне включил на кассете сборник "Хип-Хоп Инфо 7". Я
первый раз тогда рэп услышал. И вот уже добрую десяточку лет отдаю ему
дань. В 15 лет написал первый текст, потом был всякий застой. Попал в
команду, которая исполняла "гаспел-хип-хап". Около полгода был вовлечен в
незнакомую тусовку, где прославляли бога и слушали рэп. Это было так,
совсем несерьезно. Потом отошли от этого и стали делать тот рэп, который
по душе.
Вибе, ты что скажешь?
Вибе: Мой хип-хоп
берет свое начало на Северо-Востоке Челябинска. Там очень много людей
появилось — многих уже практически забыли. С Джамой когда пересеклись,
начали двигаться за рэпчик и не только. Сначала домашняя студия была,
потом стали покупать аппаратуру, туда-сюда, встретили пацанов. С битами
проблемы были, как у всех. Потом — раз, и Никита Пузырь появился. Видео
какие-то сняли, в Екатеринбург съездили, и все закрутилось само.
Вы сами считаете себя частью уральского хип-хоп-движения?
Вибе:
Да, мы и есть уральский рэп. Джама постарше — он видел людей, которые
уже отошли от этого дела. Но мы не остановились, продолжаем заниматься.
Просто
— уральский хип-хоп сейчас считается таким веселым, даже
юмористическим. Да и Триагрутрику многие раньше знали по нескольким
стебным вещам. А альбом "Вечерний Челябинск" — это совсем другое
настроение, более минорное.
Вибе: Получилось фифти-фифти. То
есть на альбоме примерно половина веселых, стебных, бодрых треков, а
половина — лирика. Лирика всегда у нас была, пусть даже и не на первом
плане. Вот Джамал, например — он вообще маэстро в этой лирике. А здесь
решили, что нужны форматные темы, где нет мата, правок. То, что будут
включать по радио, на пляжах и везде. Написали несколько композиций —
все получилось. Мы на балансе, понимаешь? Как инь и янь. Для любого
слушателя. Бываем жизнерадостными, бываем — нет.
Джамал: Мы
могли сделать то же, что и "Нелегализованные", но художник ведь рисует
разные картины, а не одну и ту же, как некоторые граффитчики, которые
одно и то же имя везде пишут. "Нелегализованные" и "Вечерний Челябинск" —
это разные пироги, но от одного повара. И впереди еще много сюрпризов —
следующий альбом будет совершенно новым блюдом.
По звуку, как мне показалось, "ВЧ" тоже отличается от предыдущих работ. Но это, наверное, к Пузырю вопрос.
Пузырь:
Да, музыка прекрасная получилась на альбоме. Спасибо людям которые ее
украшали — Андрею Даммеру, Антону Мешкову, Андриану, диджеям BPM, Archie
и Тихому. Я просто давно этим занимаюсь, теперь вот начал еще и рэп
писать.
Как разделяешь обязанности битмейкера и эмси?
Пузырь:
Ну, сижу дома, микрофон включаю, какую-нибудь петельку написал — если
она мне нравится, сочиняю под нее текст. Я ведь еще и диджей. Сейчас вот
альбом техно-прогрессив-хаус-электроклэша готовлю. Люди, которые
слышали, говорят: "Это что-то не русское, европейский уровень". А так, я
рэппер по жизни. Мы с пацанами братья — уже лет восемь друг друга
знаем. Хожу в рэпперской одежде — меня за это любят. А я девочек люблю
очень.
Так и запишем.
Пузырь: Да, напиши — Никитка любит красоток (смеется).
Расскажите
еще про клип на "Биг Сити Лайф" — совершенно ведь крутое видео
получилось. Многих, кстати, удивило, что режиссером была девушка.
Джамал:
Алина Пазок. Она долгое время жила в Челябинске, а потом уехала в
Питер. Однажды приехала сюда на три дня — я шел по улице, она крикнула
"Джамал!", перебежала через дорогу, мы с ней поговорили. Сказала, что
будет в городе еще один день, предложила снять клип. Я посмеялся над
этим, конечно, потому что девушка же — какой клип? Но мы встретились на
следующий день и снимали с десяти вечера до часу ночи — три часа всего.
Не готовили сценарий, ничего — просто прошлись по центру Челябинска в
разных местах. Человек из серьезной компании "Я Production", которая
занимается видеопроизводством — Дмитрий Южаков — вызвался нам помочь,
сделал отличнейшую сборку. Сейчас постоянно работаем вместе.
Говорили, что вы будете выпускаться с Ноггано на Gazgolder. Почему в итоге сами альбом выпустили?
Вибе:
Васе вообще огромный респект за то, что он нас подтянул в Москву,
сделал радиоэфир на Hip-Hop FM. Очень хороший человек. Витьке тоже
респект, Жоре, Купэхе, всем им спасибо огромное. Как это все получилось?
Поехали в Москву, поговорили. Вернулись — составили продукт — привезли
обратно. Но на лейбле у них и так много работы — Ноггано, Баста, АК-47.
Поэтому мы решили остаться партизанами до конца: будем выпускаться
только на своем лейбле. А всем этим людям спасибо — мы с ними в отличных
отношениях.
То есть все сами? Не боитесь сложностей?
Вибе:
Мы сторонники такого пути, что надо подниматься по ступенькам. Резко
подниматься нельзя. Если тебя кто-то протянет через 20 ступенек, то ты
потом легко слетишь с места. А если все делаешь своими силами, по мере
возможности — то будешь иметь все свое и никому не будешь обязан. Вот мы
своими силами все и подымем.
Прямо сейчас есть какие-то результаты от проделанной работы?
Вибе:
Да, разумеется. Вот у меня дети во дворе автографы берут. Пожарники
узнают на улице — взрослые мужчины, которые не улыбаются даже.
Джамал писал, что на предыдущем московском концерте что-то бешеное творилось.
Вибе:
Москвичам респект вообще! Ауительно нас встретили. Была примерно тысяча
человек, стены в клубе качались, мы не могли оттуда уйти, 40 минут
бонусных просто подарили людям — фристайлы читали. 18 сентября, я думаю,
мяса будет еще больше.
Раз уж речь зашла о фристайлах. У
каждого фристайлера есть какие-то секреты, которые помогают ему на ходу
сочинять. У вас как с этим?
Вибе: Существует такой баланс —
либо ты хорошо фристайлишь, но с текстами у тебя проблема, потому что не
можешь долго думать над одним словосочетанием, например. Либо наоборот —
хорошо пишешь тексты, но быстро мыслить не можешь. Вот самое главное —
находиться в золотой середине и уметь делать то и другое с легкостью.
Вообще, рэпперов, которые фристайлят, мы очень уважаем. А которые не
фристайлят — ну что, это их дело.
У вас же должна быть довольно большая аудитория. Песни-то практически во всех людей попадают.
Пузырь:
Мы в нашей группе vkontakte статистику смотрели. Самая активная публика
— от 21 до 24 лет. Потом идут маленькие дети — от 18 и старше. На
третьем месте — от 27 до 40. Говорю же, нас пожарники узнают на улице — я
в шоке.
Джамал: Нас слушают все или почти все. Не знаю, почему
это происходит — может быть, потому что наши слова удобны для
восприятия. Не нужно сильно заморачиваться — слово за слово, и все
понятно.
Пузырь: Когда мы первый раз еще давно с Джамой
словились, то так и решили — захватить уши всех слушателей. Захватить
мир v вот как даже.
В менее глобальном масштабе — чего от вас дальше ждать?
Вибе:
Ждите сольников от нас, ждите клипов — они уже скоро будут. Наверное,
когда вы будете это читать (смеется). Клип на "Провинцию мою", его уже
сняли. В этом году будет еще много релизов от Триагрутрики. Слушайте нас
на радио, ищите на афишах, смотрите граффити в своем городе. У нас,
кстати, конкурс проходил на лучшее граффити Триагрутрики — респект
пацанам из города Жлобин (Белоруссия).
Джамал: Заканчивать с
рэпом не собираемся. Еще есть сюрпризы, о которых я не буду даже
говорить. Пусть останется интрига какая-то.